В мэрии назвали адреса, где можно будет парковаться после ликвидации стоянки на Пролетарской

Парковочного коллапса в центре Калининграда после запуска двустороннего движения по Пролетарской не ожидается. Стоянку на путях и вдоль улицы уберут, но есть и альтернативные варианты, сообщил глава дорожно-транспортного управления администрации Антон Романов.

В мэрии назвали адреса, где можно будет парковаться после ликвидации стоянки на Пролетарской
© Клопс.Ru

Городские власти провели инвентаризацию и назвали адреса, где можно оставить транспорт, как бесплатно, так и за деньги.

Безвозмездно, по словам Романова, можно по ПДД разместить 25 авто на участке Пролетарской: от Баранова до Озерова. Места есть вдоль проезжей части, а также в карманчике у стоматологии, куда войдёт ещё шесть машин.

За деньги 207 единиц транспорта можно припарковать у «Эпицентра», 313 — у Z-форта и 50 — на муниципальной стоянке у кафе «Огонёк».

Кроме того, бесплатно по правилам можно бросить авто на соседней улице Ракитной (34 штуки), Пролетарской, вдоль здания Z-форта, на пятачке возле корпуса БФУ в районе Азовской (70 мест).

Специалисты по-разному относятся к бесплатным стоянкам. По большому счёту, парковки в центре должны быть за деньги: инфраструктуру для машин нужно создавать и поддерживать. А платить за это приходится всем жителям — из бюджета. Транспортный налог, который платят автовладельцы, не покрывает даже поддержание дорожной инфраструктуры.

Кроме того, бесплатные стоянки невольно провоцируют повышенный спрос: автомобилисты едут в центр, осознавая, что всегда найдут, куда приткнуться.

Администрация может регулировать спрос на стоянки ценовой политикой. Чем ближе к центру, тем место может быть дороже. Если парковка заполняется больше, чем наполовину на постоянной основе, то тариф следует поднимать. Также эксперты говорят, что просто оставлять машину на улице должно быть всегда дороже, чем на ближайшем паркинге.

Обычные же для Калининграда бесплатные альтернативы в виде дворов — также плохая практика. У некоторых домов машин так много, что водители ставят транспорт на газоны и детские площадки, не говоря уже, что они блокируют проезд спецтранспорта, как на фото ниже.

С 1 августа по всей Пролетарской введут двустороннее движение. Власти ожидают, что сократятся пробки на пересечении улиц Горького и Озерова. Дальнейшие планы — поменять схему на Азовской.