Впервые с 2007 года ИКАО проведет аудит безопасности полетов в США
Представитель Федерального управления гражданской авиации США сообщил, что на этой и следующей неделе авиационная организация ООН начнет первый с 2007 года аудит системы надзора за безопасностью полетов в гражданской авиации США.
"Международная организация гражданской авиации (ИКАО) проведет двухнедельный аудит с участием 12 аудиторов из 10 стран, - комментирует генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко. - Результаты аудита должны быть представлены в январе. В ходе проверки будут проверены FAA, Национальный совет по безопасности на транспорте, министерство обороны, Федеральная комиссия по связи и другие американские агентства, связанные с авиацией".
Будет задано 790 вопросов, охватывающих восемь областей, включая законодательство и регулирование гражданской авиации, расследование авиационных происшествий и инцидентов, аэронавигационное обслуживание.
Аудиты помогают ИКАО определить выполнение международных стандартов.
По словам представителя FAA, хорошая оценка позволит США продемонстрировать лидерство в соблюдении строгих стандартов безопасности полетов и побудит страны по всему миру поступать таким же образом.
"То есть про "Боинг" вспоминать не будут?" - замечает Сергей Мельниченко.
Как рассказал эксперт "РГ", последний аудит США в рамках ИКАО проводился в 2007 году по другой методике. FAA также проверяет другие страны на соответствие стандартам безопасности ИКАО.
Например, FAA в мае 2021 года понизило рейтинг Мексики и восстановило его в сентябре, что позволило мексиканским перевозчикам расширить американские маршруты и добавить новые услуги. FAA борется с постоянной нехваткой авиадиспетчеров и серией опасных сближений, в том числе по вине диспетчеров. На некоторых предприятиях диспетчеры работают сверхурочно и по шестидневной рабочей неделе, чтобы восполнить нехватку персонала. FAA не хватает примерно 3000 диспетчеров.
В прошлом месяце в FAA заявили, что агентство вновь продлевает сокращение минимальных требований к полетам в перегруженных аэропортах Нью-Йорка до октября 2025 года, ссылаясь на нехватку персонала диспетчеров, сообщает МКАА "Безопасность полетов".