Войти в почту

Минпромторг разработал пошаговую индексацию утильсбора на машины

Обновлено в 13:45

Минпромторг разработал пошаговую индексацию утильсбора на машины
© BFM.RU

Минпромторг разработал пошаговую индексацию утильсбора на автомобили, автобусы и спецтехнику до 2030 года. В ведомстве говорят, что будут учтены интересы как потребителей, так и производителей.

Индексация утилизационного сбора предусмотрена только на те виды техники, производство которых освоено на территориях России и Белоруссии, сообщает РБК.

Утильсбор — это разовый платеж, его размер зависит от возраста машины и коэффициента к базовой ставке. Например, за новый электромобиль владелец платит утильсбор исходя из коэффициента 0,17, или 3,4 тысячи рублей. Для электрокаров все останется как есть вплоть до 2030 года, а вот для грузовиков массой 12-20 тонн коэффициент увеличится с 9 до 16 пунктов.

Промышленный эксперт Леонид Хазанов считает, что индексация утильсбора практически не увеличит стоимость техники.

— Этой техники действительно немало, потому что это и легковые автомобили, и грузовые, и автобусы, и бульдозеры, в перспективе электромобили. Объемы их выпуска в РФ растут, рынок у нас довольно большой, поэтому число автомобилей, которые подпадают под утилизационный сбор и которых коснется его индексация, исчисляться будет сотнями тысяч.

— Насколько это увеличит стоимость техники?

— Всего на несколько процентов — на один-два. Стоимость машины зачастую растет не от утилизационного сбора, она растет от подорожания стального или алюминиевого проката, который используется для производства автомобилей, вот это более существенно. В стоимости машины стоимость металла составляет порядка 50%. А утилизационный сбор — это относительно небольшая величина. Автопроизводители часто повышают цены в зависимости от спроса. Они выпустили меньше машин, но, подняв цены, сохранят объем выручки, поэтому утилизационный сбор — это не такая большая проблема для конечных пользователей.

— В целом идея позитивного свойства?

— Идея абсолютно правильная: во-первых, у нас рынок меняется, появляются новые автомобили, старые марки уходят. Во-вторых, импорт в России существует, и нам важнее поддержать своих производителей, чем поддерживать китайских или еще каких-то, это абсолютно правильная идея.

Цены из-за роста ставок утильсбора повысятся прежде всего на китайскую спецтехнику, российская будет стоить на прежнем уровне, считает автоэксперт Алексей Кованов:

Алексей Кованов автоэксперт «Мы сейчас наблюдаем самую настоящую экспансию китайских автопроизводителей на российский рынок. Если посмотреть итоги продаж и по месяцам, и за первое полугодие 2024 года, мы увидим, что марки из Поднебесной создают серьезную конкуренцию отечественным брендам. Более того, сейчас, если мы посмотрим на цены самосвалов, тягачей, они будут гораздо ниже, техника из КНР обойдется дешевле, чем техника российского производства. Конечно, для бизнеса это хорошо, когда есть возможность приобрести автомобили для работы дешевле, но это плохо для промышленности. Те же КамАЗ, «Урал» вложили огромные деньги в модернизацию производства и в освоение новых проектов, поэтому этот утилизационный сбор будет повышаться, и не было сомнений, что он будет повышаться, потому что главным лоббистом этого выступал КамАЗ. Это для российского автопрома хорошо, а что касается финальных цен на машины для перевозчиков, здесь вопрос остается открытым, ведь разными способами государство компенсирует российским производителям этот утилизационный сбор. По большому счету в целом ситуация плюс-минус останется той же, говорить, что с введением утилизационного сбора все резко подорожает, неправильно: китайская техника подорожает, а российская останется в тех же ценовых диапазонах, что и сейчас».

Поэтапная индексация утильсбора будет действовать для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также некоторых видов дорожно-строительной техники.

Новые параметры утильсбора с долгосрочной шкалой индексации до 2030 года вынесут на общественное обсуждение.