Ford признал план по электрокарам в Европе «слишком амбициозным». Гибриды останутся в строю

Американский автопроизводитель планировал добиться полного «озеленения» модельного ряда в этом регионе к 2030 году. Теперь Форд, вероятно, увеличит срок жизни своих гибридов.

Ford признал план по электрокарам в Европе «слишком амбициозным». Гибриды останутся в строю
© Колеса.ру

Многие компании несколько лет назад весьма бодро вступили в эру тотальной электрификации: пообещали полностью отказаться от машин с двигателями внутреннего сгорания в сравнительно сжатые сроки. Этому способствовали в том числе ужесточающиеся экологические нормы, особенно это касается старосветского рынка. Достижению поставленных целей помешал один весьма немаловажный фактор – невысокий (по мнению производителей) спрос на «электрички».

Из-за этого ряду производителей уже пришлось пересмотреть свои стратегии развития. Ранее об изменениях в планах заявили в Volkswagen (концерну пришлось временно останавливать свои заводы, выпускающие «зелёные» модели), а также в Toyota, Renault, Mercedes-Benz, Stellantis и Cadillac. Теперь настала очередь Ford.

Как британскому изданию Autocar рассказал глава «зелёного» подразделения Ford Model E Марин Джая, в компании признали, что план по переводу европейской линейки только на электромобили к 2030 году был «слишком амбициозным». Он добавил, что «все в отрасли убедились в этом на собственном горьком опыте».

Пока спрос на полностью «зелёные» машины будет расти до нужного уровня, производитель намерен предлагать клиентам «широкий ассортимент гибридов». По словам представителя Ford, интерес к гибридам стал следствием «нерешительности потребителей в отношении электромобилей, вызванной высокой стоимостью аккумуляторов и отменой государственных льгот».

В настоящее время с такой «начинкой» (в списке вариантов обычные гибриды, а также PHEV- и MHEV-установки) Ford предлагает на старосветском рынке несколько моделей: Puma, Focus, Kuga и Explorer: речь о глобальной модели, а не о чисто электрическом Эксплорере, адресованном только европейцам. Не исключено, что производитель увеличит срок жизни этих машин.

Марин Джая намекнул, что компания может изменить стратегию развития на европейском рынке до 2030 года, но не рассказал, какие именно корректировки будут внесены. Он лишь пояснил, что переход исключительно на «электрички» к указанному сроку не станет «хорошим выбором для бизнеса или особенно для клиентов Ford».

Тем не менее марка продолжит продавать в Европе полностью электрические модели. Одной из них в ближайшем будущем станет кросс-купе с возрождённым названием Ford Capri. Напомним, её ближайшим родственником является Volkswagen ID.5. Производство новинки Форд наладят на заводе в Кельне, где сейчас выпускается европейский Explorer EV.