Toyota обучили беспилотники парному дрифту
Исследовательский институт Toyota (TRI) и Стэнфордский инженерный институт создали два беспилотных спорткара японской марки, которые способны двигаться в парном дрифте под управлением автопилота. Эксперименты проводились в парке Thunderhill Raceway в Уиллоусе с использованием двух модифицированных GR Supra — алгоритмы для автомобиля-лидера были разработаны в TRI, а инженеры Стэнфорда создали алгоритмы для автомобиля-преследователя.
TRI сосредоточилась на разработке надежных и стабильных механизмов управления ведущей машиной, позволяющих ей совершать повторяемые и безопасные движения. Stanford Engineering разработала модели и алгоритмы транспортных средств с искусственным интеллектом, которые позволяют машине преследования динамически адаптироваться к движению ведущей машины, чтобы она могла двигаться рядом, не сталкиваясь. GReddy и Toyota Racing Development (TRD) модифицировали подвеску, двигатель, трансмиссию и системы безопасности каждого автомобиля (например, добавили каркас безопасности, сситему пожаротушение). Хотя автомобили немного отличаются друг от друга, они были построены по тем же спецификациям, которые используются в соревнованиях Formula Drift, чтобы помочь командам собирать данные вместе с опытными водителями в контролируемой среде.
Оба оснащены компьютерами и датчиками, которые позволяют им управлять рулевым управлением, дроссельной заслонкой и тормозами, а также распознавать их движение (например, положение, скорость и скорость вращения). Машины используют выделенную сеть Wi-Fi, которая позволяет им «общаться» в режиме реального времени, обмениваясь такой информацией, как их взаимное расположение и запланированные траектории. Каждое транспортное средство повторно решает задачу оптимизации движения до 50 раз в секунду, чтобы решить, какие команды рулевого управления, газа и тормоза лучше всего соответствуют его целям, реагируя при этом на быстро меняющиеся условия. Используя искусственный интеллект для постоянного обучения нейронной сети с использованием данных предыдущих тестов, автопилот улучшается с каждой поездкой на трассу.
«Когда ваш автомобиль начинает скользить, вы полагаетесь исключительно на свои навыки вождения, чтобы избежать столкновения с другим транспортным средством, деревом или препятствием. Среднестатистическому водителю сложно справиться с этими экстремальными обстоятельствами, и доля секунды может означать разницу между жизнью и смертью. Наша новая технология может сработать точно вовремя, чтобы защитить водителя и предотвратить потерю контроля, как это сделал бы опытный дрифтер», — заявил вице-президент подразделения интерактивного вождения компании TRI Авинаш Балачандран.