Почему МотоТаням не угнаться за байкером Пушкиным

В Турции в столкновении с турецким «коллегой» погибла байкерша и блогерша 38-летняя «МотоТаня». Скорость транспортных средств, устроивших ДТП, в СМИ не указывается. Гибель МотоТани вызвала массу публикаций, куда больше, чем смерть любого министра или бегство Чубайса.

Почему МотоТаням не угнаться за байкером Пушкиным
© Свободная пресса

СМИ растиражировали список пяти мужественных красавиц-байкерш, погибших за последние три года.

Одну из них, Ксению Никитину, «(можно перевести как «Эмоциональный заезд»). Летом 2020 г. она ехала по трассе в Сергиевом–Посаде, в тусовке знали под ником Roademotional, в сторону Ярославля. Впереди шла колонна мотоциклистов. Ксю, как звали её друзья, хотела подснять «коллег» на камеру на шлеме. При этом гнала со скоростью 130-160 км/час, – рассказывает на странице в VK Ева Никто. – Ксения повернула голову, чтобы объектив на шлеме попал точно на других байкеров. Как тут прямо перед ней перестроился трактор. 33-летняя байкерша скончалась на месте».

Итак, по шоссе несётся на вас чудо-юдо (чоппер весом 250-450 кг или спортбайк в 180-220 кг) со скоростью 160 км/ч, а пешеход идет по зебре, автомобилист выезжает на главную дорогу. А водитель чуда-юда едет, повернув голову назад. Любопытно, что у спортбайков 1-я скорость – до 160 км/ч. А есть ещё шесть. Зачем?

Открываю почти рекламную статью «Байкеры не боятся гонять со скоростью 300 километров», интервью с президентом Ростовского отделения известного мотоклуба NIGHT WOLVES MC («Ночные волки»).

«– Неужели у нас в Ростовской области есть дороги, по которым можно ездить 300 километров в час? Неужели кто-то с такой скоростью ездит?

– Если коротко – да. Езда за 300, чтобы вы понимали, это 86 метров в секунду, при этом дорога должна быть абсолютно пустой. Когда вы едете с такой скоростью, то минимальное расстояние до препятствия, на которое вы успеете отреагировать – минимум 400 метров. Конечно, можно высаживать 300, двигаясь по оживлённой трёх-четырёхрядной дороге, но тут любое движение водителя автомобиля влечёт за собой опасность. <…>

Я уверен, каждый байкер с мощностью мотора 180 л. с. и больше когда-то пробовал, чтобы понять, может он ехать 300 или нет. Но для меня обычный скоростной режим по нашим дорогам – 180-220 км/ч. Есть хорошие мотоциклы, которые позволяют на такой скорости ехать комфортно и контролировать ситуацию».

Байкеры часто жалуются, что водители автомобилей, идя на поворот, не видят в зеркало мотоциклиста. Его было бы хорошо видно, двигайся он со скоростью потока. А 86 м/с – это скорость миномётной мины! Некоторые солдаты видят ее в полёте, но в зеркало – никто и никогда.

Надо ли объяснять, как подобные байкеры относятся к остальным людям, особенно к тем, кто свою молодость прожил в СССР. Там де было скучно, секса и байков не было, и т.д.

Разочарую их: я и мои компании с 12 до 40 лет развлекались куда веселей, чем нынешнее поколение. Другой вопрос, что 80% рассказов о нашей молодости не пропустит нынешняя демократичная цензура.

Главное, что нас отличало от байкеров – мы рисковали лишь своей шкурой и боялись наносить вред другим. Мы не только не издевались над окружающими, но и старались быть незамеченными ими.

И это всегда было нормой для нормальных людей. Как-то в феврале я пришёл в Музей-лицей А.С. Пушкина. Народу почти не было, и я спокойно поговорил с замдиректора музея по науке. «Сколько носов и рук у статуй богов и богинь в Царскосельском парке отбили лицеисты пушкинского и других выпусков? Какие надписи наносили на стены дворцов и павильонов?»

С женщиной чуть не случился инфаркт, руки затряслись: «Да это были культурные люди!»

Обратим внимание: «люди» – это лицеисты 8-14 лет. А у нас сейчас в дети записывают 19-летних и старше.

Пушкин и лицеисты, как и мы в 1970-х, не были паиньками. Они играли в азартные игры, пили «жжёнку» и ром, как минимум с 14 лет «спали» с девицами и т.д. Но им в голову не приходило рекламировать свои забавы. Представьте себе, Пушкин, Горчаков и Кюхельбекер галопом скачут по аллеям Царскосельского сада, пугая и давя прохожих. А можете себе вообразить лицеистов, занимающихся доггингом – любимой забавой нынешней «крутой» молодёжи?

А я сам год назад гонял на раздолбанной «шестёрке» без номеров с водителем без прав по дорогам, которых нет ни на одной карте России. Блеск! Но и тут мы рисковали только своими шкурами. Наезжать было не на кого, встречные машины отсутствовали. Ограничение скорости определяла сама дорога, которую в последний раз ремонтировали финские сапёры в 1944-м. Где это было – не скажу, а то в этом заповеднике появятся «гаишники» и прочие персонажи, с которыми мои приятели не имеют желания знакомиться.

Я аплодирую байкерам, едущим по Сахаре, Якутии, Арктике и другим таким местам. У нас страна огромная – гонять есть где. И, кстати, с пользой, обращая внимание властей на бездорожье.

«А вот я хочу гонять по Москве и Подмосковью!» Так вас ждут десятки мотодромов. Есть специальные автострады для гонок, для испытаний автомобилей и мотоциклов. Есть, где ехать с любой скоростью. Я бы предложил нашим властям вообще построить автостраду для испытания сверхскоростных машин, как в США, где гоняют со скоростью и 600, и 800 км/ч. Но зачем давить людей и бить чужие машины?

В 2023 г. в РФ погибло 744 мотоциклиста и 8363 получили травмы. В этом году убившихся уже на 17% больше. Неужели недостаточно? Может, всё-так надо соблюдать ПДД на перегруженных дорогах?

В школах и даже детских садах давно введены программы обучения детей ПДД. На это тратятся миллионы, если не десятки миллионов рублей. Но что больше привлекает детей – эти скучные уроки или ролики в интернете, где «МотоТаня» на огромной скорости летит по шоссе, широко раскинув руки? А у Тани от 7 до 8 миллионов подписчиков! А у остальных мотоблогеров?

А зачем байкеры снимают глушители и с рёвом по ночам носятся по Москве и другим крупным городам? А сколько байкеров, наоборот, медленно едут по центральным улицам Москвы и внезапно врубают сверхмощные динамики! Сами-то они в шлемах – ничего не слышат.

Характерный пример. Тысячи москвичей в выходной в хорошую погоду любят прогуляться по Воробьёвым горам от одного окружного моста до другого, примерно 5 километров. Вдоль реки две дорожки, расстояние между которыми около 20 метров. Одна – узкая, с плохим покрытием, для пешеходов. Другая – двухполосное шоссе, по которому уже лет 40 запрещено движение автомобилей. Шоссе отдали велосипедистам, электросамокатчикам и прочим.

Но почему именно в выходной более половины велосипедов и самокатов едут не по удобному пустому шоссе, а по параллельной пешеходной дорожке? Большой кайф смотреть, как люди в ужасе разбегаются, сигналить, обзывать пешеходов. А то и грозить не уступившим дорогу кулачной расправой, благо, большинство их них – бабушки, дедушки и дети.

Об этом много писалось в интернете, и я вижу это всякий раз, когда выхожу туда. А властям плевать! Точно также они закрывают глаза и почти на все безобразия байкеров.

ПДД одни на всех. Но только автомобилистов наказывают за любую мелочь – тонированное лобовое стекло, нет аптечки, огнетушителя и т.д. Если я на разрекламированной «Тавриде» разгонюсь до 120 км/ч, то гарантированно получу несколько штрафов. А с какой скоростью должен ехать байкер, чтобы на него обратили внимание?

Кстати, за рубежом совсем иная картина. Лишь несколько эпизодов. Полиция Нью-Йорка за год конфискует свыше 2000 мотоциклов, не говоря о десятках тысяч солидных штрафов. Там за доработанный или прямоточный глушитель можно схлопотать даже арест. А без глушака в Нью-Йорке вообще боятся ездить.

В Германии проблему с шумом решили проще. Байк, издающий более 80 децибел, арестовывается вместе с водителем.

19-летний гражданин Молдавии разогнался в Таллине до 144 км/ч вместо разрешённых 70. Штраф – 700 евро, депортация из Эстонии и запрет на въезд в шенгенскую зону на несколько лет.

А у нас получается, что байкер – это человек, которому власти дали правовой иммунитет. Так стоит ли тратить деньги из карманов налогоплательщиков на программы обучения детей ПДД?