Войти в почту

Габариты не имеют значения

На работу и домой пассажиры электротранспорта добираются в комфортных условиях и, что важно в это жаркое лето, в охлаждённых кондиционерами салонах. Работать на новом транспорте приятно и водителям. В минувшую субботу в конкурсе «Лучший водитель» они продемонстрировали своё мастерство, выполняя сложные задания по фигурному вождению. От теории к практике Испытания на профмастерство прошли на базе автоэлектропарка «Курскэлектротранс». В конкурсе участвовало 13 водителей электробусов и троллейбусов «Адмирал». Первым этапом стала теория: участники отвечали на вопросы, начиная от правил дорожного движения и техники безопасности, заканчивая устройством транспортного средства. От теории перешли к практике, задания были сложные. При выполнении упражнения «въезд в бокс» водители, двигаясь задним ходом, должны были остановиться ровно через 13 метров, не приближаясь к расставленным по ширине 3,2 метра конусам. При этом длина «Адмирала» около 13 метров, а ширина свыше 2,5 метра. Подобные габариты и у электробуса. На участке «змейка» конкурсанты, постоянно поворачивая, объезжали стойки, тогда как ширина проезда была немногим больше размеров транспорта. Как отметил генеральный директор «Курскэлектротранса» Алексей Тихонов, конкурсы профмастерства проходят регулярно, на этот раз мероприятие прошло в открытом формате: стать зрителем мог любой горожанин. – Со сложными заданиями хорошо справились и опытные, и молодые водители. Возраст конкурсантов от 29 до 62 лет. У самого старшего участника более 30 лет стажа управления транспортным средством, – сказал Алексей Тихонов. – При обновлении подвижного состава на современные модели троллейбусов и электробусов в лучшую сторону изменились и условия труда. На новой технике работать приятнее, она меньше простаивает в ремонтной зоне, есть разница в управлении и большой плюс – климатические установки. Зимой в салонах тепло, а летом прохладно. Ещё один важный для всех участников дорожного движения момент в том, что у новых троллейбусов «Адмирал» значительный запас автономного хода. Строго по расписанию Среди участников конкурса водитель электробуса Георгий Переверзев, в сфере общественного транспорта он работает свыше 13 лет. Георгий управлял разными модификациями автобусов, включая ПАЗы. – В конце прошлого года после курсов переподготовки я пересел на электробус, – говорит водитель. – Разница колоссальная. Все ходовые качества, включая манёвренность, на порядок выше. Уровень знаний правил дорожного движение, мастерство вождения на сложных участках тренировочной трассы оценивала судейская коллегия. В состав вошли представители регионального министерства автомобильных дорог и транспорта, а также отдела ГИБДД УМВД России по городу Курску. Первое место среди водителей электробусов занял Артём Гуторов, среди водителей троллейбусов – Иван Медведев. Иван будет представлять Курскую область на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства, который пройдёт в городе Чебоксары 7–9 августа. Победители и призёры получили кубки, дипломы и подарки: смарт-телевизоры, роботы-пылесосы и портативные аудиосистемы. Водитель троллейбуса с пятилетним стажем Игорь Бебякин занял третье место. Как он рассказывает, троллейбусы полюбил с детства, ещё когда сидел на пассажирском месте на коленях у родителей. – Работать на «Адмирале» – одно удовольствие, – говорит Игорь. – Скажу, что с выходом на линию нового транспорта на дорогах стало больше порядка. Раньше коммерческие перевозчики в погоне за пассажирами создавали аварийные ситуации. Мы движемся строго по расписанию, чем довольны и пассажиры, которые знают, что транспорт подойдёт к остановке в определённое время, и его движение можно отследить в мобильном приложении. Основные цели конкурса профессионального мастерства – поднять престиж водителя электротранспорта. Нужны ответственные, энергичные, способные люди. Берут и девушек. Участница конкурса Марина Машлякевич 25 лет водит троллейбус. Сферу общественного транспорта она выбрала случайно, но вскоре поняла – это её. – В 90-е я работала на заводе и попала под сокращение, – вспоминает Марина. – Увидев объявление о наборе водителей, решила попробовать и ни разу не пожалела: работа для меня – всё. Мне нравится общаться с пассажирами, особенно когда я стала управлять «Адмиралом». Троллейбус низкопольный, трогается, движется и останавливается мягко. Пассажирам удобно, они стали добрее и внимательнее друг к другу: уступают места пожилым людям и будущим мамам, помогают женщинам завезти коляску с малышом. Многие, покидая салон, говорят: «Спасибо!». СКАЗАНО! – Хоть все вакансии уже заняты, мы открыты для желающих вступить в дружную команду «Курскэлектротранса», – говорит Алексей Тихонов. – Отбор производится на этапе приёма заявок, затем кандидаты проходят шестимесячное обучение и в этот период получают стипендию. Из трёх последних групп обучающихся все благополучно завершили подготовку и работают. Зарплата водителя – от 70 тысяч рублей. Анна ЖУРАВЛЁВА

Габариты не имеют значения
© Курская правда