Войти в почту

В Москве будут проводить аттестацию таксистов

Обновлено в 18:30

В Москве будут проводить аттестацию таксистов
© BFM.RU

В Москве начинают проводить аттестацию таксистов. С 12 августа аттестация будет предварительной, в рамках эксперимента, но с марта 2025 года станет обязательной.

Тест будет включать десять вопросов по трем блокам. Чтобы его сдать, необходимо будет ответить на восемь из них, сообщил замглавы Дептранса Владимир Макаров на форуме МЕФТ.

Первый блок — вопросы на знание правил перевозки пассажиров и багажа такси; второй — о порядке действий в чрезвычайных ситуациях; и третий блок, который вызвал больше всего критики, — расположение значимых объектов культурного наследия и объектов, занимаемых органами госвласти, а также транспортных, спортивных, социальных объектов и путей подъезда к ним.

Как раз последний пункт и вызывает больше всего вопросов, соглашается таксист Георгий:

— Обязательная аттестация, я даже не знаю, что это значит, что это будет. Знание города, как это возможно? Сейчас я, конечно, негативно отношусь. Город очень быстро меняется, что движение, что расположение знаков, что разметка: ты сегодня проехал — там было одно, через два или три дня проезжаешь — там совсем другое. Или был пустырь, а приезжаешь — там уже дома воздвигли или еще что-то построили. Вот как город знать? Центр, я понимаю, центр не меняется, но весь город знать...

— Там, скорее всего, будут вопросы по каким-то основным местам, достопримечательностям.

— Если музеи, это другой вопрос. Все равно, конечно, негативно. Остальное да, правила дорожного движения или там, что еще, в экстренных ситуациях как себя вести, этот стандарт, это неизменно. Это благое намерение, а на самом деле вы знаете, как у нас в России все происходит.

— То есть вы думаете, это будет какой-то сложный процесс?

— Как всегда, усложнят.

Чтобы сдать тест, водителю нужно будет войти в личный кабинет в КИС «АРТ» — комплексная информационная система «Аналитика работы такси». Сейчас эта система работает в Москве и Подмосковье для контроля работы таксистов. Как только профиль таксиста будет заполнен полностью, появится ссылка на тест. О целях такого теста рассказал руководитель таксопарка Next Евгений Ермолаев:

— Она пока в рамках эксперимента была, эта аттестация. Сейчас, видимо, пришло время. Я являюсь активным участником этого проекта, и в Общественной палате Государственной думы обсуждали это.

— Какие ключевые цели у этого проекта?

— Улучшить качество обслуживания таксомоторной деятельности для гостей и жителей столицы.

— А не увеличит ли это нагрузку на таксопарки, на таксистов?

— Нет, мы справляемся, я не вижу в этом проблемы. В виде определенного теста делали и онлайн, и вживую проводили этот эксперимент. Это хорошо, улучшит качество обслуживания.

— Можете рассказать вкратце о том, что там внутри?

— Вопросы из истории, из ситуации, из географических положений, то есть это просто необходимо знать каждому водителю такси.

Тест уже опробовал таксист Петр:

— У нас промелькнула эта новость, «Яндекс» высылал нам сообщение насчет этого. До 1 сентября можно пройти аттестацию добровольно, то есть как-то связаться, я не в курсе, мне раньше, еще-где-то полгода назад, приходил экзамен от «Яндекса», я его сдал на «отлично». А после 1 сентября я знаю, что это будет уже обязательно, нужно будет пройти аттестацию.

— Как вы в целом относитесь к этой аттестации?

— Я отношусь положительно, как и всякий нормальный человек, потому что я все-таки того мнения, что в такси должны работать хотя бы на 50% профессиональные люди, а не только те, которые получили права и приезжают в Москву зарабатывать, садятся за руль, абсолютно не зная ни города, ни ПДД, ни даже русского языка. Но хочу вам сказать, что те вопросы, которые были у меня на этом тесте... Там было десять вопросов: какие, допустим, близлежащие шоссе или трассы примыкают к аэропортам «Внуково», «Домодедово»? В каком районе находится Большой театр? Это можно найти в абсолютно свободном доступе в интернете.

Комментирует председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член Общественного совета Минтранса Андрей Попков:

Андрей Попков председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член Общественного совета Минтранса «Инициатива правильная, с одной стороны. С другой стороны, несколько вопросов. Во-первых, нет профессионального стандарта в отрасли такси, на основании чего все это будут делать, от чего отталкиваться, какие требования? Во-вторых, за чей счет это все будет? Либо залезут в карман водителя, либо в карман таксопарка, либо повесят на агрегатор. Вряд ли государственные деньги будут тратить на эту тему. И вообще, насколько это законно все? Вот три вопроса у меня к тем инициаторам, кто эту тему продвигает. Тема нужная, не спорю, безопасность превыше всего. Почему мы раньше это не сделали — десять лет назад, восемь лет назад, пять лет назад? Почему только сегодня начали чесаться?»

Если водитель прошел тестирование успешно, в реестре аттестованных лиц появится пометка о прохождении аттестации. Срок ее действия составит два года.

Если водитель не сдаст тестирование с первого раза, он может сдать его снова, но лишь через сутки. Начиная с третьей попытки аттестация проходит только в очном формате.