Эксперты узнали, почему на нижегородские автобусы не идут работать водители
Жители города регулярно жалуются в интернете на задержки автобусов из-за нехватки кадров. В мае 2024 года представители ГКУ НО «ЦРТС» сообщили, что основной причиной увеличенных интервалов движения является нехватка водителей, а не введение новой маршрутной сети. Проблема обсуждается с 2021 года, когда Управление по труду и занятости Нижегородской области заявило о 700 вакансиях на транспортных предприятиях. К августу 2022 года «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) нуждался в 553 водителях.
Чиновники, приступившие к реформе маршрутной сети в 2022 году, обещали решить кадровую проблему, включая открытие гостиницы для иногородних водителей. В 2024 году НПАТ нуждается уже в 637 работниках, и переход на брутто-контракты не состоялся. Средняя зарплата водителей повысилась до 87 тысяч рублей, а в объявлениях указано, что можно зарабатывать до 135 тысяч рублей в месяц, тогда как два года назад это было не более 60 тысяч рублей.
Профессиональный водитель Карим Ю. отметил, что в отделе кадров предпочитают водителей с категорией D, но оформление требует прохождения медосмотра и стажировки, которая занимает около 15 дней. Водители также сталкиваются с частыми штрафами и ограниченными возможностями для отпусков. Его коллега Сергей С. добавил, что заработать 100 тысяч рублей в месяц можно только при более чем 12-часовом рабочем дне.
Еще один водитель Варужан М. отметил, что проблема в нежелании людей работать с пассажирами, которые часто жалуются даже на мелочи.
Автоэксперт Сергей Кузин считает, что власти должны признать несовершенство текущей реформы и принять меры для улучшения условий труда, убрав уловки и штрафы при начислении зарплаты. Алексей Смирнов из компании STEP подчеркнул, что необходимо повысить зарплату и престиж профессии, а также улучшить условия работы, включая установку кондиционеров в автобусах.
Владимир Солдатенков из комитета ЗСНО по транспорту надеется на улучшение ситуации при переходе на брутто-контракты, которые позволят направлять выручку в бюджет города. Алексей Гойхман, экс-председатель комиссии по транспорту, напомнил, что проблема с кадрами существовала давно, и для её решения предлагались специальные программы обучения.
ЦРТС подтверждает в беседе с newsnn.ru, что нехватка водителей является общей проблемой для всех перевозчиков Нижегородской области и других регионов России, и на рынке труда в 2024 году недостаточно квалифицированных кадров.
Ранее в Нижнем Новгороде начальника депо заподозрили в афере с очисткой цистерн. Также новые электропоезда запустят из Нижнего Новгорода в два мегаполиса РФ.