Роботакси и дроны-маршрутки вытесняют обычные авто на дорогах Китая
Хэнцинь, остров в южном городе Чжухай, который служит воротами в центр азартных игр Макао, открыл всю свою дорожную сеть для дорожных испытаний беспилотных автомобилей. Событие особенно важное, поскольку Хэнцинь был последним районом Китая, внедрившим технологию автономного вождения. Теперь роботакси могут беспрепятственно ездить по всей стране, от Пекина до Хайнаня.
Зона сотрудничества Хэнцинь - это так называемая «территория приоритетного развития». Она была создана, чтобы укрепить экономическое сотрудничество между богатейшим Макао и провинцией Гуандун. Местные власти предоставили 330 км скоростных дорог для проведения тестов по автономному вождению. Через несколько лет, считают китайские эксперты, весь район Большого залива (гигаполис, объединяющий 11 мегаполисов с населением почти 90 млн человек) превратится в одну большую автостраду для машин-беспилотников.
Первые эксперименты по автономному (беспилотному) вождению начались в Хэнцине еще в сентябре 2022 года: тогда первые 22 км трасс предоставили для испытаний роботакси.
Роботакси основаны, как известно, на искусственном интеллекте. Как и живой водитель, управляющая машиной нейросеть постоянно учится. Чем больше разнообразных дорог нейросеть знает, тем лучше и безопаснее «водит» машину. Поэтому китайские власти и стремятся расширить зону беспилотного вождения, чтобы роботакси собирали более полные дорожные данные.
Кроме того, власти Хэнцина хотят привлечь больше предприятий по производству беспилотных автомобилей, а также и НИИ. Это позволит создать кластер беспилотной автомобильной промышленности.
Роботакси создают китайские гиганты типа Baidu
Власти китайских городов разрешают тестировать беспилотники на все большем количестве трасс. Шэньчжэнь, еще один город провинции Гуандун, является одним из пионеров в сфере услуг роботакси. В городе тестируются службы автономного такси с 2021 года.
Сервис роботакси Apollo Go от технологического гиганта Baidu, был протестирован в районах Наньшань и Пиншань в Шэньчжэне. AutoX, еще один стартап по беспилотному вождению, уже предоставляет услуги роботакси в Пиншане.
Южный технологический центр также планирует к концу года иметь парк из 20 беспилотных автобусов на дорогах района Цяньхай, охватывающий станции метро, коммерческие и деловитые районы, индустриальные парки, жилые районы и туристические объекты.
Пекин, Шанхай и Ухань, мегаполисы из центральной провинции Хубэй, разрешили тестировать беспилотные автомобили.
Недавно Ухань разрешил автопарку из почти 500 беспилотных такси из Baidu работать на 35 процентах дорог города, в том числе в некоторых центральных районах.
Пекин разрешает производителям автономных автомобилей, включая Baidu, Pony.ai, WeRide и AutoX, тестировать свою продукцию в основном в южном округе Дасин. Услуги включают в себя доставку пассажиров между Пекинским международным аэропортом Дасин и высокотехнологичным районом Ичжуан.
Роботакси на днях появилось на дорогах финансового района Пудун в Шанхае, лицензии выданы четырем компаниям: Baidu, AutoX, Pony.ai и SAIC AI Lab.
Тем не менее, монетизации роботакси в стране предстоит пройти долгий путь, поскольку компании полагаются на значительное госсубсидирование своих услуг для привлечения пользователей.
Девятиместные дроны без водителей всего за 1 юань
Некоторые города вообще выглядят как технологические оазисы. Например, Шэньчжэнь, где в 2018 году весь автобусный парк был переведен на электромобили.
Теперь город планирует до конца года провести испытания автономных электробусов, а затем повсеместно их внедрить. Не только роботакси, но и самоуправляемые автобусы, - это тренд в китайских мегаполисах.
В том же Шэньчжэне до конца этого года планируется выпустить на дороги 20 автобусов без водителей. Правда, дронов-электробусов могло бы быть и намного больше, но власти города пока опасаются по поводу безопасности и потери рабочих мест шоферами.
Согласно объявлению Shenzhen Bus Group, государственной транспортной компании, самоуправляемые автобусы будут курсировать по четырем автобусным маршрутам в районе Цяньхай в Шэньчжэне, экономической зоне, граничащей с Гонконгом.
Здесь остановки включают станции метро, коммерческие и деловые районы, промышленные парки, жилые комплексы и туристические объекты.
Компания заявила, что стремится создать “самый большой парк автобусов с автономным управлением”. Плата за проет в дронах-электробусах в Шэньчжене не превысит 1 юаня (12 рублей). Разницу с экономически обоснованным тарифом субсидирует государство.
Правда, согласно объявлению Shenzhen Bus Group, вместо полностью электрических одноэтажных автобусов, к которым привыкли местные жители, курсировать будут девятиместные микроавтобусы-беспилотники, оснащенные камерами высокой четкости и датчиками-лидарами, чтобы ориентироваться в