Минэкономразвития поддержало обязательное использование электрокаров в такси
Проект поправок об обязательном использовании электрокаров в такси был согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, сообщили "Российской газете" в Министерстве транспорта РФ.
"Минэкономразвития России как ответственный федеральный орган исполнительной власти за реализацию инициативы социально-экономического развития РФ "Электроавтомобиль и водородный автомобиль поддерживает данную инициативу", - отметили в министерстве. Планируется, что решение о том, какие электромобили должны использоваться в такси, будет приниматься на региональном уровне, уточнили в минэкономразвития.
В минтрансе считают, что одним из ключевых драйверов развития использования электромобилей, в том числе российского производства, может стать их применение в такси. Об этом говорится в поправках к закону о такси, подготовленных министерством. При этом Москва и Нижний Новгород уже субсидируют часть затрат по договорам лизинга электромобилей для поддержки таксопарков и операторов каршеринга.
В такси используется 1800 электромобилей, или 0,5% от общего количества
Электромобили в качестве такси можно встретить на дорогах Калининграда, Краснодарского края, добавляет Станислав Швагерус, руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси. Некоторым журналистам "РГ" уже удалось опробовать электрокары в деле. Этим летом я ездила на таком в Калининграде. "В Сочи вызвала такси и приехал электрокар", - говорит другая сотрудница редакции. Водитель рассказал, что взял машину в аренду, чтобы присмотреться, как на практике себя зарекомендует. Из очевидных минусов он отметил, что приходится долго ждать, пока авто зарядится.
Общий парк электромобилей, используемых в качестве такси, около 1800 шт., что составляет менее 0,5% от общего таксопарка автомобилей, сообщили в минэкономразвития.
Минтранс предлагает дать регионам право самостоятельно устанавливать долю электромобилей в такси. Это может означать, что таксопаркам, которые недотянут до обязательной доли используемых электромобилей, могут запретить работать, поясняет Швагерус. И предостерегает от запретительных мер. Стимулирование, субсидирование и поддержка будут работать намного успешнее, считает он. А вот прямые запреты способны спровоцировать рост нелегальных перевозчиков.
Рынок электромобилей развивается очень быстрыми темпами. Только за первую половину 2024 года количество зарегистрированных в России электромобилей увеличилось на 27%. На учете сейчас находится 52 тыс. машин. По итогам 2023 года продажи электромобилей в России выросли в четыре раза.
К 2030 году доля электротранспортных средств в Российской Федерации должна составить 15% общего объема рынка автотранспортных средств, к этому времени в стране будет производиться порядка 220 тыс. электротранспортных средств, общее количество превысит 1400 тыс. штук, отмечается в пояснительной записке к документу минтранса.
Использование электрокаров в такси должно стимулировать развитие зарядной инфраструктуры. Сейчас в стране порядка 5 тыс. зарядных заправок.
Как вам это?
Лилия Саранчук, директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области:
- Начинание хорошее, но готовы ли к нему автопарки и сами таксисты? Ведь сегодня в разрешениях на работу не указан тип авто, и таксистов невозможно заставить пересаживаться на электромобили. Но главное - цена вопроса. Вряд ли минтранс будет субсидировать приобретение электромобилей.
Максим Лепихин, представитель Общественного Совета по развитию такси в Волгоградской области:
- Думаю, что здесь нужен какой-то отдельный федеральный проект по созданию таких станций именно для этого сегмента рынка. Такая заправка занимает порядка полутора часов. Для таксистов это еще и потеря рабочего времени, то есть нужен какой-то подменный транспорт, если аппарат разрядится в разгар рабочего дня.