Lamborghini Temerario — это 907-сильный гибридный суперкар, создающий излишние вибрации, чтобы радовать водителя
Lamborghini Huracan умер, но его место в линейке занял совершенно новый Temerario: гибридный суперкар с V8 и тремя электромоторами, который почти на 45 процентов мощнее V10 у Huracan.
Huracan, дебютировавший еще в 2013 году, во многом придерживался шаблона, заложенного более ранним Gallardo, но за последние 10 лет автомобильный мир изменился до неузнаваемости, поэтому Temerario — совсем другой зверь, даже если он и не выглядит таковым.
Решимость Lamborghini сократить выбросы, одновременно увеличив мощность и электрифицировать каждую модель в своем модельном ряду означает, что 5,2-литровый V10 пришлось отправить на пенсию и заменить его турбированным V8.
Temerario получил свой собственный 4,0-литровый V8 с двумя турбинами, диаметром цилиндра 90 мм и ходом поршня 78,5 мм — одна из основных причин, по которой он способен раскручиваться до сумасшедших 10 000 об/мин. Lamborghini обещает, что новый V8 звучит более захватывающе, чем большинство турбомоторов, и даже заявляет, что он специально передаёт некоторые вибрации на кузов автомобиля и сиденья, чтобы усилить тактильные ощущения.
Среди интересных особенностей: литой алюминиевый картер, титановые шатуны и толкатели клапанов, покрытые чем-то под названием DLC (Diamond Like Carbon) и созданные для безопасной работы при 11 000 об/мин.
Двигатель внутреннего сгорания выдает 789 л.с. при 9000–9750 об./мин по сравнению с 631 л.с. при 8000 об./мин у старого Huracan Evo, а крутящий момент в 730 Нм намного превышает 600 Нм старого V10. И это даже без учета трех электродвигателей, выдающих суммарно ещё 150 л.с. (110 кВт).
Два из них находятся спереди, чтобы сделать Temerario полноприводным и обеспечить функцию векторизации крутящего момента, а также превратить его в переднеприводный электромобиль в режиме Citta (город). Третий двигатель, установленный между V8 и новой восьмиступенчатой коробкой передач, выполняет функцию стартера-генератора и заполняет кривую крутящего момента, предположительно убирая турбо-ямы.
В общем и целом, силовой агрегат выдает внушительные 907 л.с., что означает, что он превосходит Ferrari 296 GTB (819 л.с.) и оба McLaren Artura (671 л с.) и 750S (740 л.с.). Но у такой мощности есть и обратная сторона — большой вес.
Temerario весит 1690 кг, что на целых 268 кг больше, чем Huracan LP640 Evo, и на 220 кг больше заявленной массы Ferrari 296. Да, Ferrari имеет задний привод, поэтому она должна быть легче, но Lamborghini заявляет, что два электромотора спереди весят всего 73 кг, поэтому Temerario, несомненно, получился тяжёлым.
Lamborghini заявляет, что Temerario разгоняется до 100 км/ч за 2,7 секунды по сравнению с 2,9 секунды у его предшественника, а максимальная скорость увеличивается с 325 км/ч до 343 км/ч. Но небольшое увеличение тормозного пути 100-0 км/ч с 31,9 до 32 м напоминает, что на этот раз придется управлять большей массой.
Визуально новый Temerario напоминает Revuelto. Но хотя силуэты похожи и обе модели имеют установленные по центру выхлопные трубы, точеные передние и боковые воздухозаборники Temerario менее вычурные, а его тонкие светодиодные фары идут горизонтально по носу, а не загнуты назад.
В то время как Revuelto построен на шасси из углеродного волокна, Temerario использует конструкцию из алюминиевой пространственной рамы, как и Huracan до него. Колесная база нового автомобиля на 121 мм (2658 мм) короче, чем у его старшего брата, но на 38 мм длиннее, чем у Huracan, что увеличивает пространство для ног по сравнению со старой машиной. Lamborghini заявляет, что новая модель также имеет больше места над головой, поэтому даже высокие водители могут без проблем садиться за руль в гоночном шлеме.
Внутри Temerario выглядит как точная копия Revuelto. Та же компоновка передней панели с настраиваемой цифровой панелью приборов, портретным сенсорным экраном и кнопкой стартера на консоли, спрятанной под красной крышкой. И рулевое колесо с плоским дном, селектором режимов движения и кнопкой EV идентично. Водители могут выбирать из четырех режимов вождения: Citta, Strada, Sport Corsa и Corsa Plus, последний из которых отключает ESP.
Также есть режим дрифта с тремя настройками для разных уровней опыта водителя, а встроенная система Lamborghini Vision Unit запишет кадры дороги, пассажиров и вид назад. Temerario также регистрирует данные телеметрии, если его выпускают на любой из 150 трасс по всему миру, и может даже объединять их с показаниями сердечного ритма водителя, если у него есть часы Apple.
Lamborghini не приводит данные о запасе хода в электрическом режиме, но сообщает, что емкость батареи составляет всего 3,8 кВт·ч, так что запас хода вряд ли превысит 5-10 километров, прежде чем запустится V10. Более легкая Ferrari 296 имеет вдвое большую емкость батареи и реальный запас хода в электрическом режиме достигает 11–16 км против заявленных 24 км.
Зарядка Temerario занимает 30 минут с использованием источника питания мощностью 7 кВт, или V8 может сделать эту работу за вас на ходу, если вы переключитесь с режима Hybrid на режим Recharge. Вам, правда, придется пожертвовать несколькими лошадьми — включение режима Recharge снижает мощность до 715 л. с., хотя это все еще намного привлекательнее, чем 187 л. с., доступные при движении на электричестве.
Так же, как Ferrari предоставила покупателям модели 296 возможность выбора более гоночной конфигурации Assetto Fiorano с момента запуска, Lamborghini предлагает своим клиентам Temerario пакет «Alleggerita» (легкий). Состоящий из композитной задней панели, поддона и обвеса, он экономит довольно незначительные (учитывая снаряженную массу) 12,7 кг, но прижимная сила увеличивается на 55 процентов.
А если вы полны решимости максимально облегчить и Temerario, и свой кошелек, пакет Lightweight для интерьера включает карбоновые дверные панели, более тонкое заднее стекло и поликарбонатные боковые панели. Добавьте к этому дополнительный карбоновый диффузор, карбоновые диски и титановый выхлоп, а также комплект Alleggerita, и снижение веса будет достигать... 25 кг.
Lamborghini не раскрыла цены на Temerario, но, учитывая всю дополнительную мощность, производительность и технологии, он должен быть значительно дороже Huracan.