Владельцы таксопарков считают преждевременным законопроект о локализации такси

Владельцы таксопарков заявили о преждевременности закона о локализации такси. В начале 2024 года Госдума приняла в первом чтении такой законопроект. Согласно ему региональным властям дается право устанавливать требования к локализации автомобилей такси. Эксперты считают, если закон одобрят, перевозчики будут вынуждены покупать машины, не только собранные в России, но и имеющие определенное количество отечественных деталей. По мнению авторов законопроекта, это поддержит российский автопром. Как это отразится на отрасли такси, «Лента. Ру» узнала у владельцев таксопарков, в которых уже используют отечественные авто.

Владельцы таксопарков считают преждевременным законопроект о локализации такси
© Вечерняя Москва

— В первом полугодии 2024 года «АвтоВАЗ» отчитался о выпуске почти 236 тысяч машин в Тольятти и Ижевске. По моим данным, с января по июнь 2024 года в российском такси появилось всего примерно 20–25 тысяч новых автомобилей отечественного производства. Встает закономерный вопрос — почему так мало. Мы в комитете провели небольшое исследование, опросив таксопарки, которые уже используют российские автомобили, выпущенные в этом или прошлом году. И, если суммировать их ответы, вывод таков — сейчас, пока российский автопром только начинает вставать на ноги, не время для законопроекта о локализации, — рассказал председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Василий Баранов.

Руководитель петербургского таксопарка «Парк 47» Алексей Бубнов поддержал коллег из МТПП. У возглавляемого им таксопарка около 300 автомобилей, половина из них — отечественные, включая Lada Granta и Lada Vesta, и опыт работы с отечественными автомобилями был для него печальным. По словам Бубнова, пока таксопарк месяцами ожидает нужных деталей, он может потерять на одном автомобиле порядка 70 тысяч в месяц.

14 августа «АвтоВАЗ» поднял цены на автомобили. Кроме седана Lada Granta, прибавка в остальных версиях составила 20 тысяч рублей, на 25 тысяч рублей выросла цена на Granta Sportline и Granta Sport.

Российский производитель поддержал законопроект о локализации. При этом автоконцерн выразил уверенность, что сможет удовлетворить возросший спрос.