Продаётся чемпионский Nissan из японской серии JGTC
Выставлен на продажу чемпионский Nissan 350Z из японского суперкубка. В Австралии продаётся Nissan 350Z, построенный в начале двухтысячных для чемпионата JGTC — самой престижной гоночной серии в Японии. Это один из четырёх гоночных болидов этой модели, собранных подразделением Nismo. У машины богатая и успешная биография: в сезоне-2003 пилоты полузаводской команды Hasemi Motorsport завоевали чемпионское звание в младшем классе GT300.
На продажу выставлен гоночный Nissan 350 Z, построенный в начале двухтысячных для чемпионата JGTC. Точнее говоря, в гонках он участвовал под своим японским именем — Nissan Fairlady Z. Впрочем, это не так важно: гоночный болид имеет не так много общего с серийным спорткаром, и даже руль у него находится с левой стороны.
JGTC, или All Japan Grand Touring Car Championship — суперпрестижная серия длинных гонок, стартовавшая в 1993 году и проводящаяся по сей день: в 2005 году её переименовали в Super GT. С самого начала участники делятся на два класса: GT500 — для более совершенных и мощных машин, преимущественно для заводских команд, и GT300 — для частных команд на более скромной технике. Причём в те годы в обеих категориях использовались свои собственные, ни на что не похожие техтребования, в рамках которых создавались очень изощрённые и оригинальные конструкции.
![](https://motor.ru/imgs/2024/08/24/00/6571905/69dbd5eb9ba503ca6e7e32778e85b4d14665edc9.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/08/24/00/6571906/22177242ddf90c4277b8002b6e3587e045960d35.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/08/24/00/6571907/232d05d1e676e959543895383b997f208b2c5d37.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/08/24/00/6571908/d02ce767c5fcb19e807109ff87d846231699bffe.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/08/24/00/6571903/4288cf84e93474683f1a49f8c286165818018788.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/08/24/00/6571904/23af9bf00cef6cc6486e27369e3b50716eb72879.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/08/24/02/6571923/4c93cba4a3cb7a5a08202a1ab1a3cb650ae1d314.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/08/24/02/6571920/6f5db7cf8cc6812574c16c7c0f2ddbb336c7a8cb.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/08/24/02/6571921/8e6a5d4dcb3e019a69b844c4d8d808059cb12bbf.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/08/24/02/6571922/e8249005accdc80cbdb8aceac41184be790a6b52.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/08/24/01/6571914/fff1c46f8a8c2bc898fb1e609967567237adf556.jpg)
Предлагаемый на продажу Nissan относится как раз к младшему классу GT300. Автомобиль был построен подразделением Nismo для полузаводской команды Hasemi Motorsport: это последний из четырёх спорткаров этого типа (шасси Z33-GT-004).
В основе болида лежит серийный стальной кузов, усиленный развитым каркасом безопасности; сохранена и общая компоновка серийной машины. Но масштаб переделок очень велик. Например, рычаги подвески, поворотные кулаки и подрамники полностью оригинальные, изготовлены специально для этого автомобиля: использована схема с двойными поперечными рычагами спереди и сзади, со сферическими шарнирами и креплением колёс центральной гайкой. Жёсткость заднего стабилизатора поперечной устойчивости можно регулировать по ходу гонки с места пилота. Тормозная система — AP Racing с шестипоршневыми суппортами на обеих осях.
![](https://motor.ru/imgs/2024/08/24/00/6571910/4732c9e0910e6ae8dec04d3dc7459576d907dd88.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/08/24/00/6571909/d6ed807cf29f8b0389e545bdc6b91196cc95ae87.jpg)
Все внешние панели кузова изготовлены из углепластика. Причём оперение сильно отличается от сравнительно простого аэро-пакета образца 2003 года: в последующие годы машину дорабатывали, и она получила очень изощрённый обвес по мотивам машин класса GT500. Обратите внимание на удлинённый передний бампер, экстремально расширенные арки, вентиляционные отверстия за колёсами, антикрыло сложной формы, диффузор в заднем свесе.
![](https://motor.ru/imgs/2024/08/24/01/6571911/4fa0ad9a066239c2ebce0e24f54bb02fdc94ca7b.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/08/24/01/6571913/38216f621f2ae9280698d78bf399e5ffed00f370.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/08/24/01/6571912/2edf3bf1cce0c4368974e2496cf1c14b17c6eeae.jpg)
Под капотом — атмосферный V6 объёмом 3,5 литра, построенный на основе серийного двигателя модели VQ35DE. Но здесь от него остался только блок цилиндров и головки, причём сильно переделанные. Коленвал, шатуны и поршни изготовлены австрийской аэрокосмической компанией Pankl, диаметр шеек коленвала увеличен. Шатуны и впускные клапаны изготовлены из титана. Система смазки — с сухим картером, а его поддон выполнен зацело с крышками коренных подшипников коленвала.
Впуск — с индивидуальными дроссельными заслонками на каждый цилиндр и двумя рядами форсунок. Мотор «дышит» через пару рестрикторов и громадный 28-литровый ресивер, изготовленный из углепластика. Точных данных о мощности нет — говорят, что в зависимости от диаметра рестрикторов и режима работы она может составлять от 320 до 420-450 сил.
С двигателем сблокирована секвентальная коробка передач Hewland в магниевом картере, разработанная английской фирмой специально для этой машины. Конструкция коробки предусматривает возможность менять передаточные числа на всех ступенях.
![](https://motor.ru/imgs/2024/08/24/01/6571918/26ae09f060548e99294b3bd533617731ee67fec6.jpg)
В первый сезон на этой машине Масатака Янагида и Митсухиро Киношита из команды Hasemi Motorsport завоевали чемпионский титул в серии JGTC (правда, без единой победы). На следующий год спорткар продали в Team Daishin, а после этого — в команду Mola, где он ездил с 2005 по 2009 год (последние пару сезонов — только на тестах и в марафонских гонках).
![](https://motor.ru/imgs/2024/08/24/01/6571915/1afaa13818dcfd1459c57971ed3b5cecbe55cb1b.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/08/24/01/6571916/3d83804342e112c3892eade7522a57dddb6cce7b.jpg)
После окончания спортивной жизни в 2015 году автомобиль приобрёл владелец норвежской тюнинговой компании Zyrus Engineering Радни Мохлампур. Затем спорткар пополнил коллекцию гонконгско-канадского бизнесмена Джо Чана — гонщика, владельца команды Paragon Competition. А уже у него приобрёл машину нынешний владелец — австралийский гонщик Дейл Мэлоун, шеф команды DM Motorsport Engineering из Сиднея.