Столичное управление ГАИ сообщило, что в Москве резко выросло число погибших в ДТП детей, — за семь месяцев этого года на 67%. Впрочем, в абсолютных цифрах ситуация выглядит далеко не так страшно. Более того, по другим данным, Москва остается самым безопасным городом России.
Число аварий в Москве за семь месяцев этого года увеличилось на треть. Количество погибших детей в них выросло на 67%, сообщила начальник пресс-службы управления ГАИ столичного МВД Анастасия Иванова. Родители, по ее словам, 41 тысячу раз нарушали правила перевозки детей в автомобилях. «А теперь у меня вопрос: что мы хотим от детей, если сами взрослые ведут себя так на дороге?» — закончила спикер ГАИ. Данные от ЦОДД более конкретны, и ведомство называет Москву самым безопасным городом России. А именно: в столице в ДТП за январь-июль этого года погибли пятеро детей возрастом до 16 лет. В Московской области с начала года на дороге погибли 18 детей, в Краснодарском крае — 14, в Ленинградской области — девять, в Татарстане — восемь. При этом население Москвы в разы больше, чем в указанных регионах. Путем несложных подсчетов получаем, что рост на 67% в статистике смертности детей — это два ребенка. Было три смерти, стало пять. В абсолютных цифрах это ничтожный показатель, как ни цинично это звучит применительно к человеческим и особенно детским жизням. И в Москве действительно контроль за водителями и безопасностью на дорогах самый серьезный, говорит таксист Александр:
— Дети, к сожалению, попадают в аварии на самокатах, но прежде всего это, конечно же, обязанность родителя объяснить, что такое хорошо, что такое плохо. К сожалению, некоторые родители во взрослом возрасте абсолютно правила дорожного движения сами не знают. Есть аварии, это да, но чтобы такого дикого, какого-то массового прибавления, не знаю, я такого не замечаю.
— Штрафуют за отсутствие детского кресла достаточно серьезно? Такси, в принципе, никогда не посадят ребенка без кресла, например.
— Ну в такси, извините, там штраф. Вот я лично видел, там изменения, сейчас выписывают 50 тысяч штраф. Это реально, сейчас никто без кресла не повезет, потому что могут быть действительно тяжелые последствия. Я сам очень много поездил по разным городам, видно сразу, где москвичи. Манера вождения, это медлительность, более по правилам.
За пределами Москвы ситуация со смертностью на дорогах гораздо хуже и не только среди детей. За весь прошлый год на дорогах России погибли 14,5 тысячи человек. По сравнению с позапрошлым годом рост составил 4,5%. Если брать только детей, то там статистика еще печальнее — рост уже на 8,5%. Это 607 погибших детей, еще 19 тысяч — получивших травмы. С детьми нужна системная работа, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Причин несколько, до сих пор водители очень массово не используют детские удерживающие устройства. Сотни тысяч штрафов выписывается ежегодно. Большинство погибших детей погибают, к сожалению, из-за взрослых, которые говорят: «Ай, да ладно, все будет хорошо». Вторая базовая вещь это все, что связано с всякой электрической техникой, с самокатами, в том числе и обычными. Дети носятся как сумасшедшие, мягко говоря, без какого-либо контроля со стороны родителей, совершенно не представляя себе, что такое правила дорожного движения. Третья проблема, мы разбирались, а вот если родитель сам хочет научить своего ребенка, как вести себя безопасно на дороге, чем он может пользоваться? У нас в стране нет ни единого инструмента, ни учебников, ни ПДД в комиксах. Интеллектуальных компьютерных игр нет, учебников нет, подготовки для детей правил дорожного движения нет. Вот мы и фиксируем такой рост, это все складывается вместе».
По данным того же столичного управления ГАИ, за семь месяцев этого года водители свыше 90 тысяч раз нарушали правила движения в отношении пешеходов. Либо не пропускали их, либо наезжали.
В среднем это 430 подобных нарушений в день. За тот же срок было 72 тысячи случаев перехода дорог в неустановленных местах. Намек, что пешеходам тоже следует быть гораздо внимательнее.