Первый отечественный гибридный автомобиль выпустит компания из Печатников
29.08.2024. Резидент технополиса «Москва» на Волгоградском проспекте разрабатывает первый в России гибридный автомобиль. Компания уже выпускает электрогрузовик EVM PRO. Его оснащение гибридной силовой установкой позволит в разы увеличить расстояние, которое авто сможет проехать без подзарядки. Электрогрузомобиль EVM PRO производит «ЭМ Рус». В месяц компания в среднем выпускает от 20 до 60 автомобилей. Существующий электрогрузомобиль способен перевозить до 1 тонны различных грузов. Запас хода на одном заряде составляет до 300 км, на зарядку уходит около трёх часов. Компания также производит портативные зарядные станции. Преимущества электрогрузомобиля в том, что его эксплуатация обходится в разы дешевле: не требуется менять моторное масло, реже необходим техосмотр, бесплатная парковка и проезд по платным дорогам, а также экономия на налогах. В среднем выгода владельца EVM PRO в год составляет до 1 млн рублей. Гибридные автомобили стали логичным расширением линейки, которая позволит компании выйти на новый рынок — междугородных перевозок. Запас хода гибрида составляет до 1 тысячи км. Концепция новой модели заключается в том, что автомобиль имеет батарею, которая заряжается не только от генератора, но и от внешнего источника электроэнергии. Энергоёмкость тяговой батареи гибрида больше классических, что позволяет ему двигаться не только в комбинированном режиме, но исключительно на электрической или бензиновой тяге, создавая дополнительное преимущество. — Сейчас новая модель гибрида находится в разработке, планируем закончить в текущем году, а в 2025-2026 годах планируем начать производство, пройдя все этапы сертификации и подготовив производственные процессы, — рассказал генеральный директор компании Илья Рашкин. Электрогрузомобиль постоянно совершенствуется. По словам Ильи Рашкина, только за последний месяц в числе нововведений появились решения, влияющие на скорость зарядки, рекуперацию, плавность движения, и другие аспекты эксплуатации. Компания, как и другие резиденты технополиса «Москва» имеет экономические преференции: освобождение от земельного и транспортного налога, льготы по налогу на прибыль, а также выделенную таможенную зону, где можно размещать оборудование и эксплуатировать его без уплаты НДС. В компании уверены что разработка будет востребована. Электрогрузомобили, которые выпускаются сейчас, активно используются для перевозок в Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону, на Северном Кавказе и в других городах и регионах. Также расширяется сфера применения техники - клиентами компании становятся крупные российские компании из секторов энергетики, служб доставки и маркетплейсов. Фото: Михаил Подобед