Новый тягач «Урал-Арктика» получил колесную формулу 6x6
Уральский завод спецтехники (УЗСТ) на днях представил новый шестиколёсный седельный тягач «Урал-Арктика». Серийное производство планируют наладить к концу 2025 года, а пока разбираемся, чем интересен данный автомобиль и конкуренцию каким моделям на рынке аналогичной техники он сможет составить.
Кто покорял Север
В Арктике к автомобилям особые требования: они должны успешно справляться с наледью, суровыми морозами, преодолевать большие расстояния в пургу и метель. Если грузовик сломается, то его необходимо починить в кратчайшие сроки. Поэтому разработчики обращают особое внимание на взаимозаменяемость деталей.
В советские годы одним из первых подвижных комплексов для Крайнего Севера был вездеход «Харьковчанка». 35-тонная техника могла везти по снегу прицеп с грузом весом до 70 тонн. Машина могла и плавать. Модель прослужила почти 40 лет.
Следующая модификация «Харьковчанка-2» была более приспособлена к холоду. В кабине могли размещаться три полярника, для них была предусмотрена даже небольшая жилая комната.
Сегодня одним из самых востребованных и распространённых авто для Арктики является седельный тягач КАМАЗ-44108. У него хорошая проходимость, полный привод и высокий клиренс. Приспособлен к перепаду высот. Двигатель КАМАЗ-740.51-300 обладает мощностью 260 лошадиных сил, есть два бака на 350 и 210 литров. Расходует 40 литров в среднем на 100 километров. Десятиступенчатая механическая коробка передач.
Стоит упомянуть также вездеход «КамАЗ-Арктика» с жилым модулем. Автомобиль разработали на Камском автозаводе. У этой модели V-образный 8-цилиндровый двигатель (мощность – 400 л.с.), 16-ступенчатая механическая коробка передач. Развивает скорость до 60 км/ч. Между кабиной и кузовом предусмотрен жилой блок для рабочих с генератором, туалетом, ванной, кухней и спальными местами. Три человека могут провести внутри в автономном режиме около трёх суток.
Для суровых условий
Что касается новой модели, «Урал-Арктика» – это грузовик с агрессивным внешним видом, на шести колёсах и внушительных шинах низкого давления. В его разработке принимали участие инженеры учёные Южно-Уральского государственного университета и Московского государственного технического университета им. Баумана. Грузовик создали специально для экстремальных условий – для работы на Крайнем Севере.
Экстерьер модели представляет собой большой чёрный бампер, на фарах установлены пластиковые накладки. Корпус выполнен в ярко-жёлтой цветовой гамме.
У нового “Урала” турбодизельный мотор ЯМЗ-53613-10 мощностью 310 лошадиных сил, девятиступенчатая механическая коробка передач. Все агрегаты адаптированы к низким температурам. Их испытывали на предыдущих прототипах арктического грузовика. У машины колёсная формула 6х6. Полный привод имеет пониженную передачу и блокировки дифференциалов.
Вообще всю серию грузовиков “Урал” в следующем году ждёт масштабная модернизация. В конце августа стало известно, что неполноприводные автомобили получат отечественные мосты, а также кабины китайского производства. Мосты встанут на конвейер уже до конца текущего года. Раньше их приходилось импортировать. Сейчас на Уральском заводе спецтехники тестируют модификации грузовиков с кабинами Sinotruk и Howo.
Ранее ИА “Уральский меридиан” писало о том, какие внедорожники предлагают на авторынке водителям Свердловской области на осенний и зимний сезон сезон 2024-2025.