В Госдуме связали китайскую автомобильную отрасль и Горбачева
Председатель комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Калашников на Восточном экономическом форуме заявил, что Китай отчасти обязан советскому наследию своими успехами в области автомобилестроения, передает корреспондент NEWS.ru. Толчок в развитии индустрии произошел в начале девяностых — вскоре после того, как КНР удалось получить опыт СССР почти напрямую, указал он.
Калашников вспомнил, что с середины 1970-х годов до расцвета перестройки министром автомобильной промышленности СССР был Виктор Поляков. Период его работы во главе автопрома ознаменовал пик развития советского автомобилестроения.
Пришел Горбачев к власти, изгнал всех министров. Одного из последних — Полякова. И его пригласили сразу же в Китай! Дэн Сяопин пригласил его и сделал своим союзников по автомобильной промышленности. Сегодня эта страна производит 20 с лишним миллионов автомобильной продукции, такое не производит никто [больше], — рассказал депутат.
Ранее шеф-редактор автомобильного маркетплейса FRESH Сергей Шерстенников заявил, что производители китайских автомобилей, вероятно, будут сдерживать цены на свои машины. По его словам, это связано с тем, что перед ними стоят очень высокие планы продаж, которые надо выполнить.