Перезапуск экс-завода Toyota в России отложен на неопределенный срок
Консорциуму Aurus, КамАЗа и «Газпрома» не удалось договориться с восточным партнером о старте сборки представительских машин на петербургской площадке, пишет «Фонтанка». Ожидалось, что предприятие вернется к работе до конца 2024 года, и на его конвейер встанут некие модели бизнес-класса. По прогнозам инсайдеров, в установленные сроки новые владельцы не уложатся.
Переговоры пока не принесли нужных результатов. Причиной, по словам инсайдеров, стали санкции. В феврале Aurus и ФГУП НАМИ — нынешнего владельца завода — включили в санкционный список Министерство финансов США. А весной санкции на НАМИ наложила еще и Великобритания. Делу также могли навредить «слишком громкие заявления» российских чиновников, которые хоть и не раскрывали имени нового партнера, но не раз говорили о перезапуске предприятия.
Еще в январе стало известно, что на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге начнут выпускать новую линейку Aurus. Тогда речь шла об автомобилях класса Camry, которые раньше собирали на этой же площадке.
НАМИ показал двигатель, который получит гибридный Aurus
Toyota продолжает продавать новые автомобили в России
Гибридные автомобили получат господдержку в России
Весной в Минпромторге подтвердили подготовку к новому проекту и сообщили о планах поставить на конвейер как минимум четыре машины бизнес-класса до конца 2024 года. Продажи собирались начать в 2025-м.
Помочь в этом должен был некий «иностранный партнер». В качестве кандидата эксперты называли китайский люксовый бренд Hongqi, принадлежащий FAW. А одной из возможных моделей мог стать седан H5 стоимостью от 4,8 миллиона рублей c двухлитровым мотором на 224 силы, автоматом и передним приводом.
Как бы то ни было, перезапуск вряд ли состоится до конца года, говорят источники. О закрытии проекта речи пока не идет: предприятие регистрирует новые товарные знаки в стиле «Ауруса» и ищет сотрудников.
Тот, кого нельзя называть: как собирают кроссоверы Xcite на бывшем заводе Nissan