Новое испытание могут включить в практический экзамен по вождению с подачи Генпрокуратуры

В России займутся проблемой аварийности на железнодорожных переездах, Генпрокуратура предложила проработать вопрос Минтранс РФ, РЖД и МВД, сообщает ИА DEITA.RU.

Новое испытание могут включить в практический экзамен по вождению с подачи Генпрокуратуры
© Deita.ru

В числе предлагаемых мер – больше камер, барьеров и шлагбаумов, а также больше виадуков над путями для исключения длительных ожиданий на перекрытых переездах.

Генпрокуратура также настаивает над введением в практическую часть экзамена на получение водительского удостоверения маршрутов с железнодорожными переездами. Сейчас навыки пересечения железнодорожных путей проверяются, только если рядом с экзаменационным маршрутом есть такие элементы, специально маршруты к железной дороге не прокладывают. У некоторых автошкол на автодромах есть имитация железнодорожного переезда, но такое оборудование не является обязательным.

От РЖД в Правительство РФ ещё в начале года поступало предложение о введении уголовной ответственности для водителей, по чьей вине произошла авария на железнодорожных путях. Сейчас за несанкционированный выезд на пути максимальное наказание – это лишение водительских прав на срок до года.

По мнению Петра Шкуматова – руководителя общественного движения «Синие ведёрки» (ратуют за дорожную безопасность и вежливость), сработают только физические ограничители на переездах (шлагбаумы, барьеры). А также виадуки, но надо будет определить предельную интенсивность движения на переезде, при превышении которой над путями надо будет в обязательном порядке строить путепровод или эстакаду.

Проблема переходов над железнодорожными путями одна – финансовая. Как пишет «Коммерсант», в планах Росавтодора до 2028 года – строительство 17 новых путепроводов и эстакад в регионах, но в программу хотят включить ещё 16 объектов. Однако каждый такой проект оценивается в 1 – 3 миллиарда рублей. У Московской области ранее были планы по строительству платных путепроводов за деньги инвесторов, но от реализации проекта пришлось отказаться, в том числе из-за ожидаемого негатива со стороны самих водителей: чтобы проект окупился хотя бы лет за 30, стоимость проезда должна быть высокой, многие автомобилисты сочтут её явно завышенной.

Подмосковье является одним из лидеров по количеству аварий на железнодорожных путях, уступая только Нижегородской области. Из года в год аварийность на железной дороге растёт, а ещё более быстрыми темпами растёт количество погибших в таких катастрофах.

В очередной раз разговоры об усилении безопасности на железной дороге чиновники заговорили после аварии в Волгоградской области: 29 июля 2024 года поезд Казань-Адлер столкнулся с КАМАЗом, который выехал на переезд на запрещающий сигнал светофора и сигнализации. Часть вагонов и электровоз сошли с рельсов. В поезде находилось более 900 пассажиров, около 140 получили ссадины и ушибы, более 50 человек госпитализировали с более серьёзными травмами.