Власти утвердили долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора до 2030 года для легковых, лёгких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для дорожно-строительной техники. Постановление Правительства Российской Федерации вступит в силу 1 октября 2024 года, под ударом и производители автомобилей, и их импортёры.
С 1 октября 2024 года утильсбор на легковые автомобили с ДВС объёмом от 1,0 до 2,0 литра увеличится с 300 600 до 556 200 рублей, для легковых автомобилей с моторами от 2,0 до 3,0 литра — с 844 800 до 1 562 800 рублей, для легковых автомобилей с моторами от 3,0 до 3,5 литра — с 970 000 до 1 794 600 рублей, для легковых автомобилей с двигателями более 3,5 литра — с 1 235 200 до 2 285 200 рублей.
Мимо санкций: «запрещенные» автомобили на российском учете
Рост на сотни тысяч: эксперты предрекли значительное подорожание машин в России
Первый импортный завод двигателей: как собирают моторы Haval под Тулой
По оценкам Минпромторга на первом этапе ставка вырастет в среднем на 70-85%, в дальнейшем она будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года. Под ударом не только легковушки, но и грузовики: для транспортных средств полной массой 12-20 тонн с 1 октября утильсбор увеличится с 844 500 до 1 435 500 рублей, для седельных тягачей полной массой от 12 до 20 тонн — с 1 446 000 до 2 458 500 рублей.
Нововведения не затронут физических лиц, самостоятельно ввозящих в Россию автомобиль с объёмом двигателя до 3,0 литра для личного пользования. Эксперты не сомневаются, что повышение утильсбора приведёт к новому витку повышения цен на автомобили: осенью прибавка может составить по меньшей мере 10 процентов.
Жемчужины коллекций: эксклюзивные автомобили, ввезенные в Россию