Минтранс предлагает ужесточить требования к регистрации СИМ
Минтранс ужесточает требования к электросамокатам, мопедам и велосипедам на электротяге. Ведомство предложило ограничить для них скорость рядом с пешеходами до 10 километров в час, ввести запрет на перевозку пассажиров на таком транспорте, утвердить новый дорожный знак «Движение средств индивидуальной мобильности запрещено» и определить такие территории. Вдобавок предлагается уточнить определение СИМ, правила его остановки и стоянки. В Правилах дорожного движения появится понятие «лицо, использующее для передвижения СИМ». Это значит, что на тех, кто водит СИМ, распространяются все требования ПДД как на водителей авто. Соответственно, будет введена и административная отвественность за нарушение ПДД. А это значит, что водителям СИМ будет запрещено управлять транспортом в нетрезвом виде и оставлять место ДТП с их участием. Некоторые из этих ограничений уже ввели сами кикшеринговые компании, говорит пресс-секретарь компании Whoosh Денис Балакирев:
Денис Балакирев пресс-секретарь компании Whoosh «Наверное, не очень правильно объединять все парки, все скверы или, как в данном случае, все места, где есть пешеходы, потому что пешеходы есть везде в городе. Вводить везде ограничение скорости до 10 километров в час — это, конечно, путь к тому, чтобы совершенно поломать транспортную модель использования электросамокатов. Для того чтобы пользователь оставил дома автомобиль и пересел на электросамокат, когда едет по делам, необходимо, чтобы он добрался до места назначения быстрее, чем пешком или на автомобиле по пробкам. Поэтому очевидно, что скоростные режимы необходимо сочетать. Там, где действительно есть необходимость, вводить зоны дополнительного ограничения скорости. При таком взвешенном подходе, при изучении каждой конкретной локации, естественно, сервисы кикшеринга полностью поддерживают идею дальнейшего развития зон дополнительного ограничения скорости. Что касается вопроса дополнения в ПДД, тоже важно понимать, что у сервисов кикшеринга все эти инициативы уже реализованы. У нас уже сейчас нет анонимных поездок, каждый самокат сервиса находится в системе, благодаря ее модулю мы имеем возможность наблюдать за всеми его перемещениями в течение дня. При этом важно отметить, что с юридической точки зрения мы не можем отслеживать соблюдение именно правил дорожного движения, потому что по действующему законодательству это сфера юрисдикции Госавтоинспекции и участковых».
Кикшериновые компании считают изменения, предложенные Минтрансом, слишком значительными для отрасли и еще только готовят встречные предложения, говорит пресс-секретарь сервиса кикшеринга «МТС Юрент» Юлия Лебедева:
Юлия Лебедева пресс-секретарь сервиса кикшеринга «МТС Юрент» «Такие серьезные изменения для отрасли в части ужесточения требований по ряду пунктов, а речь идет о достаточно серьезном ужесточении, требуют всестороннего рассмотрения и обсуждения со всеми представителями отрасли микромобильности. Поэтому мы сейчас будем готовить свои комментарии к данным проектам, а затем мы их опубликуем, уже тогда будем готовы более предметно поделиться нашей позицией. В целом хочется добавить, что мы уже сейчас делаем очень много для повышения безопасности наших пользователей. Это самые разные инициативы, включая повышение штрафов, введение каких-то медленных зон на участках с высоким пешеходным трафиком. Сервис кикшеринга «МТС Юрент» поддержал инициативы Дептранса Москвы и увеличил штрафы за езду вдвоем и передачу управления самокатом ребенку до 100 тысяч рублей. Они уже действуют на территории пока только Москвы с 1 сентября 2024 года».
Ранее «Яндекс Go» оштрафовал водителя самоката на 100 тысяч рублей, что стало первым столь крупным штрафом.
Пользователя оштрафовали за то, что он передал электросамокат несовершеннолетним. Это увидел прохожий, который прислал фотографию в службу поддержки «Яндекс Go». В компании определили аккаунт, с которого осуществлялась аренда. До сих пор штраф за подобное нарушение составлял 10 тысяч рублей.