Войти в почту

Mercedes-Benz полностью рассталась с маркой Denza, доля BYD выросла до 100%

Премиальная марка Denza, запущенная в 2010 году в рамках совместного предприятия BYD и Daimler (ныне Mercedes-Benz), теперь полностью принадлежит китайской компании. Как показала практика, участие Mercedes-Benz не дало марке Denza никаких преимуществ.

Mercedes-Benz полностью рассталась с маркой Denza, доля BYD выросла до 100%
© Колеса.ру

Марка Denza создавалась с прицелом на разработку экологически чистых автомобилей, её дебютной моделью в 2014 году стал одноимённый электрический компактвэн, сделанный на базе Mercedes-Benz B-класса первого поколения (W245) — его двойной пол отлично подходил для размещения батареи, дизайн кузова перекроили по тогдашней китайской моде. Для своего времени компактвэн Denza имел неплохие потребительские характеристики (запас хода на одной зарядке составлял 350 км), но из-за высоких цен и мало кому известной новой марки продажи оказали скромными.

За свою карьеру компактвэн Denza пережил две модернизации, в ходе которых запас хода на одной зарядке вырос до 400 и 500 км соответственно. Последняя версия, получившая наименование Denza 500, была представлена в 2018 году и помимо доработанного «железа» получила обновлённый дизайн, но рестайлинг не помог — уже в 2019 году модель ушла с рынка, её совокупные продажи за неполные шесть лет производства составили порядка 15 000 шт.

На смену переделанному в электромобиль Мерседесу В-класса пришёл среднеразмерный кроссовер Denza X, сделанный на базе BYD Tang второго поколения, он предлагался в plug-in гибридной и чисто электрической модификациях. Участие немецкой компании в разработке Denza X свелось к дизайну, на что указывали надписи Styled by Mercedes-Benz снаружи кузова и в интерьере. Увы, и эта машина оказалась провальной: с 2019 по 2021 году реализовано порядка 10 000 шт.

В конце 2021 года компания Mercedes-Benz решила сократить свою долю в не слишком успешном СП с BYD с 50% до 10%, реорганизация закончилась в 2021 году, маркой Denza с тех пор стала заниматься исключительно компания BYD, а компания Mercedes-Benz стала просто акционером.

Под контролем BYD марке Denza наконец-то удалось раскрутиться в Китае, ключом к успеху стал дебютировавший в 2022 году минивэн Denza D9 (доступен как электромобиль и как plug-in гибрид), на него сейчас приходится основной объём продаж. Кроссовер Denza X был модернизирован и в 2023 году превратился в Denza N8, в том же году гамму пополнил купеобразный электрический кроссовер Denza N7. С января по август текущего года Denza, по данным CAAM, реализовала в Китае 79 753 автомобиля (+1,2% по сравнению с АППГ).

Сегодня китайские СМИ (в частности CnEVPost) сообщили со ссылкой на официальную запись в государственном реестре китайских компаний, что компания Mercedes-Benz полностью вышла из состава Shenzhen Denza New Energy Automotive, а компания BYD стала её 100-процентным владельцем. За сколько Mercedes-Benz продал свою 10-процентную долю, на данный момент неизвестно.

В конце этой недели в продажу поступит эффектный шутинг-брейк Denza Z9 GT (будет доступен как электромобиль и как plug-in гибрид), чуть позже к нему присоединится седан Denza Z9. Следующей новинкой Denza станет большой кроссовер N9 — его премьера ожидается ближе к концу года. В целом модельная линейка Denza в ближайшие годы разрастётся до десяти автомобилей.

Добавим, что самостоятельно компания BYD запустила в 2022 году лакшери-бренд Yangwang, в 2023 году — премиальный бренд FangChengBao, ориентированный на внедорожники и кроссоверы.