Депутаты Заксобрания Новосибирской области обсудили исполнение контрактов по дорожным ремонтам

На заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты обсудили сроки завершения дорожных работ, а также внесли предложения, как снизить аварийность на дорогах региона.

Депутаты Заксобрания Новосибирской области обсудили исполнение контрактов по дорожным ремонтам
© Российская Газета

За исполнением контрактов по дорожным ремонтам депутаты следят на протяжении всего года. По словам председателя комитета Валерия Ильенко, работы на автодорогах местного значения, по данным на 16 сентября, выполнены на 77 процентов, что на 15 процентов больше, чем в прошлом году в этот же период. В 15 муниципалитетах запланированные ремонты и строительство дорог полностью завершены.

Цифры внушают оптимизм, но все же есть проблемные места. Так, особого внимания заслуживают дороги в поселках Рыбачий Колыванского района и Садовый Новосибирского района, по которым до сих пор не представлена проектно-сметная документация. В Садовом, например, возникли трудности из-за того, что один подрядчик занимается проектом размещения инженерных коммуникаций, другой проектирует саму дорогу. Оба разработчика должны представить единый проект организации строительства.

В поселке Рыбачий проект должен был быть представлен еще весной. Однако проблемы при разработке документации возникли из-за обременения участков. В будущем дорогу к поселку могут передать на баланс Территориальному управлению автомобильных дорог. Соответствующее обращение будет направлено в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Однако это отдаленные планы, что касается текущих дел, то здесь депутаты максимально требовательны.

"Вопросы по контрактации объектов закрыть нужно в этом году, а в следующем - работы выполнить", - подчеркнул председатель комитета.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, который также участвовал в заседании комитета, сообщил, что в этом году муниципалитетам на ремонтные работы и строительство дорог выделено более пяти миллиардов рублей. Из них более половины - Новосибирску. Сумма уже заключенных контрактов составляет 4,8 миллиарда рублей.

Депутаты также обсудили проблему аварийности, которая, к сожалению, на дорогах Новосибирской области все еще остается высокой. Согласно статистике, которую предоставил представитель Госавтоинспекции Новосибирской области Вячеслав Анисин, по итогам восьми месяцев 2024 года аварийность выросла на 0,7 процента. В это число входят ДТП с участием электросамокатов. С начала года в Новосибирске зафиксировано 79 происшествий, в которых один человек погиб и 83 получили травмы, в том числе 23 ребенка.

Для сравнения в 2023 году за аналогичный период произошло только 24 ДТП с самокатами. Пострадали 23 человека, из них шестеро - это дети.

Один из инструментов снижения числа ДТП - камеры видеофиксации нарушений. Однако сроки установки видеокомплексов на территории Новосибирска затягиваются. Как объяснил директор Городского центра организации дорожного движения Валерий Жарков, причина в том, что в ГИБДД медленно согласовывают проекты установки камер. Сейчас на согласовании находятся 17 проектов, а из 156 камер фиксации нарушений на дорогах работают всего лишь шесть.

Как отметила заместитель председателя транспортного комитета Елена Тырина, это связано с тем, что вопросом размещения камер параллельно занимаются две организации. По ее словам, ответственный исполнитель должен быть один, и тогда можно будет быстрее добиться позитивных изменений. Также депутаты предложили составить дорожную карту по согласованию проектов и установке дорожных камер.