Донские маневренные электровозы нового поколения проходят испытания на столичных вокзалах
Два первых в истории российского транспортного машиностроения гибридных маневровых электровоза «ЭМКА2», выпущенных на НЭВЗе, проходят эксплуатационные испытания. Об этом сообщает министерство региональной политики и массовых коммуникаций.
– В конце 2023 года «ЭМКА2» успешно прошел пуско-наладочные и сертификационные испытания, получив сертификат соответствия Евразийского экономического союза. Это дает НЭВЗу право на серийный выпуск локомотивов и их эксплуатацию на территории ЕАЭС, – говорится в сообщении.
Преимущества тепловоза «ЭМКА2»:
Экологичность. Локомотив работает как на аккумуляторах, так и на электричестве, что делает его экологически чистым и позволяет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу.
Экономичность. Замена дизельных маневровых тепловозов на «ЭМКА2» позволит снизить эксплуатационные расходы на 40-60%.
Высокая производительность. «ЭМКА2» обладает мощностью 500 кВт при работе от контактной сети и 300 кВт при работе от аккумулятора, что позволяет ему эффективно выполнять маневровые работы.
В настоящее время на столичных вокзалах проводятся испытания по проверке соответствия заявленным технико-экономическим показателям. Локомотивы выполняют маневровые работы с пассажирскими составами, а специалисты фиксируют все параметры работы: скорость, тяговые характеристики, расход электроэнергии и надежность локомотивов.
По результатам испытаний тепловоз «ЭМКА2» планируется к поставке ОАО «РЖД» – заказчику локомотивов.