Войти в почту

Депутаты готовят поправки в закон области «Об административных правонарушениях»

Поправки обсудили на заседании рабочей группы, которое было посвящено вопросам в сфере административных и иных публичных правонарушений.

Депутаты готовят поправки в закон области «Об административных правонарушениях»
© Вологда.рф

Согласно инициативе главы региона Георгия Филимонова, закон «Об административных правонарушениях в Вологодской области» может быть дополнен новыми пунктами.

«Во-первых, речь идет об обязанности собственников аварийных зданий, за исключением многоквартирных, закрывать фасады специальными сетками, чтобы они не портили облик города. Еще одно предложение — обязать восстанавливать элементы благоустройства после завершения земляных работ. За нарушения этих требований будет предусмотрена ответственность для граждан от трех до пяти тысяч рублей, для должностных лиц — от десяти до двадцати тысяч рублей, для юридических лиц — от двадцати до сорока тысяч рублей», — рассказал заместитель председателя ЗСО, руководитель рабочей группы Роман Заварин.

На встрече также обсуждались меры по борьбе с нарушениями правил парковки большегрузных автомобилей.

«Эта проблема актуальна для многих населенных пунктов. Грузовики стоят на дорогах в спальных районах и во дворах — затрудняют движение, создают неудобства из-за работающих двигателей, занимают места для стоянки легковых машин. К сожалению, наказать за такие нарушения довольно сложно. Применить санкции к водителю можно, только поймав его на месте, а к владельцу — лишь с помощью инструментов фотовидеофиксации. При этом штраф составляет всего 500 рублей», — отметила председатель Комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека Лариса Кожевина.

Депутаты предложили рассмотреть возможность увеличения штрафов на федеральном уровне, и этот вопрос будет предварительно обсужден в профильном комитете Парламентской Ассоциации Северо-Запада России.

Участники заседания отметили, что эффективной мерой по борьбе с нарушителями может стать эвакуация автомобилей. Однако специализированная техника для этого имеется только у отдельных частных компаний, а тарифы на эвакуацию грузовых и легковых автомобилей одинаковы, что делает такую деятельность для владельцев штрафстоянок экономически невыгодной.

В результате заседания было принято решение провести отдельную встречу с представителями Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования, а также с владельцами эвакуаторов и штрафстоянок для более детального обсуждения этих вопросов.