"Роботы" Chery и Geely прошли тестирование: что придется ремонтировать

Семиступенчатый "робот" 7DCT300 устанавливается на широкий ряд моделей Geely, Chery и суббрендов. Эксперт журнала "За рулём" Илья Хлебушкин рассмотрел основные особенности этой трансмиссии и вероятные поломки.

Эксперт высказался о новых роботизированных коробках Chery и Geely
© Chery

Этой коробкой оснащаются модели марки Chery - кроссоверы Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro, седан Arrizo 8, а также модели брендов Exeed, Omoda и Jaecoo, Dongfeng Shine Max, с некоторыми техническими отличиями - на Geely Coolray и Atlas, а значит и на BelGee. Другими словами, "робот" весьма популярен.

"По опыту европейских машин, модулю такой конструкции (работающий в масляной ванне блок сцеплений) можно предсказать ресурс около 120-140 тысяч км - но в случае грамотно написанной программы управления", - говорит эксперт "ЗР".

Преимущество китайского "робота" в том, что фрикционные кольца можно поменять отдельно, сэкономив на ремонте. Основной повод для ремонта, по мнению эксперта, - задние подшипники валов. Они закрытого типа, имеют не самый высокий класс точности.

"По конструктиву китайские роботизированные коробки 7DCT300/330 в целом особых тревог не вызывают и как минимум не уступают европейским. Так что если они собраны с использованием качественных материалов и имеют корректные программы управления, то вполне будут способны прослужить не менее 200-250 тысяч км до серьезного ремонта", - резюмировал эксперт.