Последний ё-мобиль Жириновского

Еще лет десять и слово ё-мобиль окончательно станет непонятной тарабарщиной из прошлого. Но для тех, кто читал газеты и смотрел новости 15 лет назад — это часть истории яркого автомобильного стартапа, который вспыхнул и сгорел всего за четыре года. Тогда ё-мобиль был самым амбициозным среди российских автомобильных проектов: нам обещали множество инноваций российской разработки, роторно-лопастной двигатель с гибридной системой, некие суперконденсаторы вместо аккумуляторов и кузов из базальтового волокна.

Последний ё-мобиль Жириновского
© Motor.ru

Все это, увы, закончилось ничем, был выпущен ряд макетов, мулов, прототипов разной степени степени завершенности. Вместо базальта — пластик и сталь, вместо невероятного мотора — обычный мотор от Fiat, а вместо завода — пустое помещение под Санкт-Петербургом. Но этот ё-мобиль можно до сих пор увидеть и пощупать — он существует.

Больше того: когда-то Михаил Прохоров лично подарил его Владимиру Вольфовичу Жириновскому. Машина Жириновского уникальна тем, что это один из трех (на самом деле никто точно не знает, сколько их было) полностью электрических кроссоверов марки. И проехал данный электромобиль всего 500 км, после чего безнадежно сломался. В общем, история увлекательная и посмотреть ее можно в этом новом видео:

А здесь материал про другой российский электрокар Атом. Не так давно мы познакомились с самым амбициозным российским автомобильным проектом со времен ё-мобиля и рассказали все подробности.

Кстати, во времена расцвета ё-мобиля дебютировала и первая полноценная Tesla Model S и куда за это время ушел стартап Илона Маска можно взглянуть здесь и сейчас. Заходите по этой ссылке и читайте тест-драйв Tesla Cybertruck — хайп-мобиля из будущего. Не надоест ли он всем через год? /m

Искра, e-Niva и другие новинки Lada на ПМЭФ

Советский Рейнджер — забытый конкурент Нивы и УАЗа

Забытый ответ Ленд-Крузеру от ГАЗа