Из-за высоких ставок по лизингу отрасль грузоперевозок может разориться, рассказал НСН председатель НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин. По его словам, в связи с этим изначальная стоимость грузовика увеличивается в четыре раза.
У небольших транспортных компаний проблем с водителями нет. У них сегодня проблема — отсутствие нормального ценообразования. Сегодня многие перевозчики, которые имеют до десяти машин, не могут использовать свои машины, они просто стоят. Они не могут ездить за копейки, — объяснил специалист.
Эксперт отметил, что это все приведет к тому, что могут разориться транспортные компании, поскольку им будет трудно вытянуть эту нагрузку. Либо же придется возвращать все эти грузовики лизинговым компаниям.
Потери будут колоссальные и для лизинговых компаний. Рынок очистится от лишнего транспорта. У нас вопрос нехватки водителей отчасти в том, что рынок перенасыщен транспортом. 50–60% компаний — это небольшие фирмы, у них нет проблем с водителями, — добавил Матягин.
Ранее Владимир Матягин заявил, что перевозчики грузов в России временно перестали обновлять автопарк, предпочитая использовать старые машины из-за высоких цен на новые. По его словам, стоимость нового грузового автомобиля сегодня доходит до 18 млн рублей, а ставка лизинга достигает 24%.