На трассу выпустили полностью автономные грузовые автомобили, в которых водитель-оператор сидит на пассажирском кресле. Как сообщает ТАСС, торжественная церемония запуска состоялась в ходе форума «Цифровая транспортация». В концу нынешнего года автопарк беспилотников, курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, должен вырасти до 43 штук.
Беспилотные грузовики выехали на М-11 еще в июне прошлого года, однако в ходе испытаний водитель, контролирующий работу автономных систем, всегда находился за рулем. Теперь же он переместился на пассажирское сиденье. Кроме него за каждой машиной следят из центра управления.
В рамках тестов проекта «Беспилотные логистические коридоры» тягачи проехали более трех миллионов километров и перевезли более 330 тысяч кубометров груза.
У китайской премиум-марки Hongqi появился беспилотный автобус
General Motors прекратила работать над беспилотными шаттлами
В Минцифре рассказали, когда россияне массово пересядут на беспилотные автомобили
Сейчас полностью автономных грузовиков четыре: два от «КамАЗа» и два от «Сберавтотеха». Их услугами уже пользуются компании Х5, «Магнит», «Газпромнефть-Снабжение», Wildberries и другие.
К концу года таких машин на «Неве» будет 43, а в 2025 году их количество планируют увеличить до 93. Также в следующем году географию собираются расширить на ЦКАД, а в 2026 году — на М-12.
Водитель не нужен: беспилотные автомобили