Китайский автопром вооружился необычной тактикой ради российского рынка
Китайские автопроизводители начали маскироваться под новыми брендами на российском рынке с целью снизить репутационные риски, сообщили «Известия» со ссылкой на агентство «Автостат». Такой стратегии, как уточняется, придерживается автоконцерн Geely, который сотрудничает с российскими дилерами и участвует в крупных международных проектах.
Эксперт Анатолий Костырев напомнил, что китайский производитель владеет Volvo Cars и имеет совместные предприятия с Renault и Daimler AG. В Geely объявили об уходе купе-кроссовера Tugella с российского рынка. Практически одновременно в РФ презентовали новый автобренд Knewstar. Его модель «001» практически идентична ушедшей из РФ Tugella.
Поставками и продажами автомобилей нового бренда в РФ займется «Слава Моторс Рус». Этот же дилер отвечает за реализацию в стране собираемых в Белоруссии кроссоверов Belgee, которые также считаются «клонами» Geely. Эксперты связывают эту схему с нежеланием автоконцерна подпасть под вторичные санкции Запада. Одними из главных экспортных направлений для Geely остаются рынки США и Евросоюза.
Ранее Министерство торговли Китая на специальном совещании предупредило местных автопроизводителей об опасности инвестиций в автомобильную отрасль за пределами страны. В частности, ведомство настоятельно рекомендовало отказаться от развития своих мощностей в Турции и России.