В Италии указали на угрозу рабочим местам в автопроме Европы

ЛОНДОН, 25 сентября. /ТАСС/. Сотни тысяч рабочих мест в европейском автопроизводстве находятся под угрозой из-за экологической политики Евросоюза. Об этом заявил министр по делам предприятий и продукции "сделано в Италии" Адольфо Урсо британской газете Financial Times (FT).

По ее информации, Урсо предупредил, что сотни тысяч рабочих мест в европейском автопроме находятся под угрозой, если Брюссель не смягчит свои амбициозные экологические цели. "Дорожная карта Green Deal в том виде, в котором она была разработана, уже продемонстрировала свои противоречия на примере краха европейского рынка электромобилей и тяжелого кризиса европейских автопроизводителей. <...> Информация говорит сама за себя. Уже очевидно, что дорожная карта <...> не устойчива", - приводит издание слова Урсо.

"Все понимают, что если мы не начнем действовать быстро, то в течение нескольких месяцев в Брюсселе, Страсбурге и других европейских центрах мы увидим не только фермеров с тракторами, но и рабочих. <..> Мы начинаем ощущать эту атмосферу по всей Европе", - сказал Урсо.

Как пишет FT, на этой неделе Урсо воспользуется встречами на высоком уровне в Брюсселе, чтобы потребовать срочного пересмотра правил выбросов и запрета на двигатели внутреннего сгорания с 2035 года, которые, по его словам, следует отложить и смягчить, чтобы разрешить продажу других видов транспортных средств с экологически чистыми технологиями, включая те, что используют биотопливо или синтетическое топливо.

Действия Италии предпринимаются на фоне беспокойства в европейских столицах и предупреждений производителей о том, что автомобильная промышленность континента, уже находящаяся под давлением более дешевого импорта китайских электромобилей, может резко сократиться после вступления в силу запрета на продажу новых двигателей внутреннего сгорания, отмечает издание.

Ранее глава ведущей фракции Европарламента - Европейской народной партии (ЕНП) - Манфред Вебер заявлял, что считает, что решение о запрете на автомобили с двигателями внутреннего сгорания "было серьезной промышленно-политической ошибкой, выгодной Китаю". По его словам, так называемая зеленая сделка ЕС (Green Deal) может стать выгодной КНР. Он призвал в первую очередь думать о европейских рабочих местах.