Генпрокуратура ищет недостающие школы в "человейниках"
Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов поручил в процессе проверки качества строительства новых микрорайонов проверять дома не только на соответствие строительным и санитарным нормам, но и на обеспеченность их транспортной, коммунальной социальной и другой значимой инфраструктурой, сообщает ИА DEITA.RU.
Ведомство подчёркивает, что дополнительная проверка назначена в связи с «распространённостью нарушений законодательства в сфере жилищного строительства, ущемляющих права граждан». Прокурорам велено изучить, как региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления соблюдают законодательство в сфере градостроительства при реализации своих полномочий.
«Оценке подлежит полнота нормативно-правового регулирования в этой сфере и соответствие федеральному законодательству подзаконных правовых актов. Прокуроры продолжат мониторинг правомерности принятия решений органами власти при осуществлении закупок, контрольных мероприятий и выдаче разрешений. Проверяется соблюдение нормативов градостроительного проектирования, в том числе обеспеченность жилых массивов объектами образования, здравоохранения, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры», – пишет ведомство.
Особое внимание будет уделено обращениям граждан, которых переселяют из аварийного фонда в новостройки.
Например, во Владивостоке в числе такого социального жилья для переселенцев и детей-сирот – микрорайон «Лесной квартал». Там нет ни школы, ни детского сада, ни полклиники. Транспортная доступность – один троллейбусный маршрут, который катается внутри спального микрорайона, и одно «маршрутное такси», позволяющее доехать до центра города, но ходят маршрутки нечасто: по отзывам пассажиров, в часы пик ожидание составляет до двух часов. Впрочем, МЦУ Владивостока уверял пассажиров, что в городе с населением свыше 500 000 человек допускается осуществление не более двух пересадок в целях проезда в необходимом направлении, таков социальный стандарт, поэтому нежелающие ждать маршрутку могут на троллейбусе доехать до ближайшего транспортно-пересадочного узла и продолжить вояж.
В микрорайоне Снеговая Падь социальная инфраструктура есть, но её мощности не поспевают за строительством новых жилых комплексов и увеличением плотности населения. Мест в школах перестаёт хватать даже ученикам льготных категорий, в том числе детям участников СВО. Доехать до школы в соседний микрорайон проблематично – автобусными маршрутами микрорайон обеспечен на совесть, но маршруты не обеспечены водителями (что говорит об этом социальный стандарт, история умалчивает).
Таких примеров во Владивостоке множество. Не лучше и в Новом Владивостоке – части соседнего Надеждинского муниципального района, который хотят присоединить к дальневосточной столице для реализации проекта Спутник. В муниципалитете всё плохо как со школами (в административном центре она одна, и она частично развалилась по кирпичикам), так и, например, с электричеством (старое электрическое хозяйство явно не выдерживает новые жилые комплексы и коттеджные посёлки).
На начало 2024/2025 учебного года всего в Приморье не хватило 19 детских садов и 24 общеобразовательных школ – столько нужно, чтобы разгрузить имеющиеся образовательные учреждения.