Airbus Helicopters начала летные испытания резервной силовой установки

Компания Airbus Helicopters в сотрудничестве с Управлением гражданской авиации Франции начала летные испытания резервной силовой установки, установленной на борту летающей лаборатории (Flightlab). Проект открывает дорогу к созданию гибридной силовой установки для легких вертолетов. Кроме того, благодаря ему в ближайшее время будет достигнуто существенное улучшение показателей безопасности полетов. Основная цель испытаний — повышение безопасности эксплуатации однодвигательных вертолетов за счет установки аварийного источника электрической тяги, подключаемого при отказе турбины.

Airbus Helicopters начала летные испытания резервной силовой установки
© Гражданская авиация

 

Для проведения испытаний летающая лаборатория была оснащена электродвигателем мощностью 100 кВт, соединенным с главным редуктором. Эта система сможет обеспечить работу несущего винта на электротяге в течение 30 секунд в случае отказа двигателя.

 

В результате у пилота появляется запас времени, чтобы среагировать на неисправность и поддержать обороты несущего винта. Новая система повышает безопасность и плавность посадки в режиме авторотации. В ходе летных испытаний имитируется отказ двигателя при различных условиях полета, в том числе во время взлета и посадки с соответствующими ограничениями. 

 

Помимо оценки показателей безопасности и параметров вертолета, летные испытания должны продемонстрировать повышение летных характеристик благодаря своевременному подключению резервного электродвигателя. Одно из потенциальных преимуществ системы – возможность увеличить максимальный взлетный вес за счет компенсации массы резервной электрической силовой установки.

 

«Резервная силовая установка — это отличный пример поэтапного внедрения инноваций, — отметил Томаш Крысински (Tomasz Krysinski), руководитель исследовательского отдела компании Airbus Helicopters. — Сегодняшние испытательные полеты представляют собой очень важный шаг на пути создания гибридной силовой установки. Мы уже думаем о втором этапе проекта, направленном на повышение мощности электропривода. Мы планируем создать полностью дублирующую гибридную силовую установку, которая будет сочетать тепловую и электрическую энергию. Это сократит расход топлива и позволит выполнять полеты на однодвигательных вертолетах с такой силовой установкой над населенными пунктами».