Перевозчики предупредили власти о риске дефицита фур. Причина в росте на 85% ставок утильсбора с 1 октября и неподъемный лизинг в 27–29%. Ассоциации дилеров и перевозчиков обратились в Минпромторг с просьбой принять меры. Дефицит новых грузовиков в автопарках критичен для экономики, в которой перевозки занимают 14% ВВП, и сказывается на цене всех потребительских товаров. Однако, президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин считает, что недостатка в фурах не будет. Об этом эксперт рассказал Авторадио.
«Многие перевозчики на сегодняшний момент жалуются на то, что ценообразования на перевозки нет. Цены на всё дорожают: на запчасти, на топливо, на проезды платных дорог, лизинги, кредиты и тому подобное. А цены на перевозки не растут. И со временем приходит осознание, что нет реальных предложений, чтобы заработать на даже лизинговые платежи, не говоря уже о том, чтобы что-то для себя заработать. Люди смотрят: месяц-два уходят в убыток и, соответственно, отдают машину. И площадки лизинговых компаний забиты вот этими автомобилями грузовыми».
В Минпромторге рассказали, что в 2024 году запущена льготная программа лизинга, которая распространяется на отечественные седельные тягачи и предусматривает скидку не более 850 тыс. рублей. На эти цели выделено дополнительное финансирование в объеме 8 млрд рублей.