В Москве выписали 140 тысяч штрафов за неоплату проезда по Проспекту Багратиона

Московская административная дорожная инспекция за месяц с небольшим выписала более 140 тысяч штрафов за неоплаченный проезд по Проспекту Багратиона. Такое право у столичных властей появилось после изменения федерального законодательства, которое разрешило регионам самостоятельно фиксировать подобные нарушения и устанавливать размер наказания за них. Столица стала первой в стране, где запустили такую систему. Однако у водителей и экспертов возникли к ней вопросы.

В Москве выписали 140 тысяч штрафов за неоплату проезда по Проспекту Багратиона
© Российская Газета

Напомним, проспект Багратиона - это платная городская трасса, идущая от Третьего транспортного кольца до МКАД. Она соединяет деловой квартал "Москва Сити" с Северным обходом Одинцова - другой платной дорогой, расположенной уже за МКАД. Проспект часто называют платным дублером Кутузовского проспекта, поскольку он проходит параллельно ему.

Особенность проспекта в том, что на нем действует система "Свободный поток" - там нет привычных многим водителям пунктов взимания платы со шлагбаумами и кассирами, как на других платных трассах. Факт проезда фиксируют камеры и, если у водителя есть транспондер, деньги автоматически списываются с его счета, а если транспондера нет, то оплатить проезд можно несколькими способами: через приложение "Парковки России", на сайте оператора дороги m-road.ru и т.д.

Если не оплатить проезд, то придет штраф. Для легковых машин он составляет 3 тысячи рублей для физлиц и 10 тысяч - для юрлиц. Грузовики и автобусы обойдутся дороже - в этом случае физлиц штрафуют на 5 тысяч рублей, а организации - на 15 тысяч.

Как рассказали "РГ" в МАДИ, с 1 сентября по 6 октября было выписано более 140 тысяч штрафов. 85 процентов из них касались физических лиц.

"При этом более 56 тысяч из 140 тысяч постановлений прекратили в связи с оплатой проезда автомобилистами в течение 20 дней", - отметили в ведомстве.

Дело в том, что штраф можно отменить, если просто оплатить проезд в течение 20 дней. Это выйдет куда дешевле - проезд легковой машины по проспекту Багратиона по базовому тарифу стоит 600 рублей.

Но есть проблема. Часть водителей жалуются, что даже не поняли, когда проехали по платной дороге. Шлагбаумов и пунктов взимания платы нет, а предупреждающие дорожные знаки можно попросту не заметить. Да, о платной дороге также предупреждает навигатор, но и его используют не все.

В случае с проспектом Багратиона проблема стоит особенно остро - он служит продолжением Северного обхода Одинцова, где используется старая система взимания платы через пункты со шлагбаумами. Поэтому некоторые водители, выезжая после обхода Одинцова на проспект Багратиона, либо думают, что проезд по нему уже оплатили на последнем пункте, либо что эта дорога вообще бесплатная.

Часть экспертов считают, что в этой ситуации предупреждать о приближении платной дороги нужно более наглядно.

"Перед платной дорогой можно добавить дополнительные знаки, причем сделать их нужно ярко-салатовыми, - рассказал "РГ" руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский. - Этого нет в наших ГОСТах, это выходит за рамки нормативов и практики. Но именно салатовый цвет в мире принят как самый яркий и обращающий на себя внимание. На первом этапе, пока водители не привыкли к новой дороге и системе взимания платы на ней, это было бы хорошо. А обычные указатели на белом фоне многие действительно не замечают".

Проблема может стать острее с учетом того, что в столице есть еще одна платная магистраль со "Свободным потоком" - это Московский скоростной диаметр. Причем платить за проезд по нему должны только транзитные машины.

В МАДИ говорят, что пока фиксация случаев неоплаченного проезда там ведется в тестовом режиме. Но после его завершения могут снова появиться тысячи водителей, которые получат штрафы, потому что просто не поняли, что дорога была платной.