Илон Маск представил долгожданное роботакси без руля и педалей
Накануне на киноплощадке Warner Bros прошла презентация двух автономных транспортных средств — роботакси. Один из них — двухместный Cybercab, второй — автобус Robovan. Ни у одного, ни у другого автомобиля нет никаких органов управления — ни руля, ни педалей. Только большой мультимедийный экран.
Двухместная будущая новинка получила название Cybercab. У автомобиля двери-бабочки, огромный багажник и аэродинамичный дизайн. На вопрос о том, когда Cybercab появился в продаже, Маск ответил, что запуск намечен на 2026 год или на конец 2027 года. Планируемая стоимость — менее 30 тыс. долларов.
Большой самоходный автобус получил имя Robovan. В него помещается до 20 человек. Маск отметил, что он идеально подойдет, например, для перевозки спортивной команды. Даты выпуска минивэна пока нет. Прежде чем запустить автомобиль в производство, необходимо ввести новые правила безопасности и стандарты надёжности для подобного автономного общественного транспорта. Однако по словам Илона Маска, автономные автомобили могут быть в 10 раз безопаснее людей за рулём. Потому что автомобиль может видеть во всех направлениях одновременно, и он не отвлекается на смартфон во время движения.
Интересно, что ни у одного, ни у другого автомобиля нет разъёмов для зарядки. Планируется, что они смогут обходиться индуктивной зарядкой без штекеров.
Предположительно эксплуатация Cybercab будет стоить 20 центов за милю. Эксплуатация Robovan будет обходиться ещё дешевле — 5 центов за милю.
В транспортных средствах будет использоваться искусственный интеллект и камеры, а не аппаратное обеспечение, как в других роботизированных автомобилях. То есть никаких лидаров, который эксперты Tesla считают сложными как с технической, так и с нормативной точки зрения.
Tesla покажет Robotaxi на киностудии
Tesla анонсировала 3 новинки, которые появятся в этом году
Tesla Robotaxi снова задерживается
По задумке Маска, Tesla создаст парк самоуправляемых такси, а пассажиры смогут заказывать транспорт через приложение. При этом частные владельцы автомобилей смогут зарабатывать на своих машинах, отправляя их на работу в такси.
Маск считает, что Tesla должна рассматриваться как компания по производству роботов с искусственным интеллектом, а не как автопроизводитель.