В Волгограде модернизируется городской электротранспорт
Серьезное обновление переживает городской общественный транспорт Волгограда. Для жителей и гостей города есть хорошие новости – уже в начале ноября будет наконец пущен скоростной трамвай после масштабной реконструкции линии. А еще полностью заменен подвижной состав на популярном трамвайном маршруте № 10: вместо старых красных «Татр» будут ходить современные синие «Львята». Обо всем этом и многом другом говорилось в ходе субботней рабочей поездки губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. С главой Волгограда Владимиром Марченко они обсудили развитие инфраструктуры общественного транспорта.
На финишной прямой
Мало кто в Волгограде пропустил такой значимый момент, как работы по модернизации линии скоростного трамвая. Как доложили губернатору ответственные лица, реконструкция полотна, контактной сети и автомобильных переездов идет с опережением графика и приближается к своему финишу. Ждать пассажирам осталось недолго – раньше срока, уже в начале ноября трамваи СТ пойдут по прежним маршрутам.
Общая протяженность линии скоростного трамвая – более 34 км в однопутном исчислении, включая более 14 км подземной части линии с шестью подземными станциями. Первая очередь скоростного трамвая была открыта 5 ноября 1984 года. Пуск второй очереди состоялся 1 декабря 2011 года.
2024-й стал новой исторической вехой: подходит к концу последний этап реконструкции линии СТ. В этом году завершен капитальный ремонт 9 км наземной линии, питающих ее тяговых подстанций. На участке от ул. 39-й Гвардейской до ул. Землянского полностью смонтированы все необходимые стрелочные переводы, заменены опоры контактной сети. Осталось обустроить последний из семи трамвайно-автомобильных переездов. Одновременно ведутся строительство дренажной канализации и прокладка оптоволоконного кабеля для систем видеонаблюдения, говорилось на рабочем совещании под открытым небом, в границе этого перегона напротив стадиона «Волгоград Арена».
И хотя по графику завершение проекта ожидалось в декабре, сделанное позволяет сократить срок пуска СТ на этом участке. Необходимые технические работы могут проводиться по ночам, чтобы не мешать нормальному трафику. Андрей Бочаров подчеркнул, что, учитывая интересы горожан и при высокой степени готовности проекта, важно открыть движение скоростного трамвая.
«Прошу запустить в начале ноября движение по этому маршруту», – определил задачу губернатор.
«Невский» и «Львенок»
На обновленные рельсы выйдут в том числе и новые, недавно закупленные вагоны «Невский» и «Львенок». Их будут выпускать на маршруты СТ по мере обкатки.
Новые трамваи полностью сегодня заменили и старый подвижной состав на одном из самых массовых волгоградских маршрутов № 10. Ежегодно на «десятке» ездят порядка 2,5 млн пассажиров. Сегодня на трамвайном кольце выстроились только новые «Львята», А следующий шаг, на котором губернатор акцентировал внимание подчиненных, – улучшить условия для отдыха на конечных станциях водителей и других сотрудников транспортных предприятий.
Кстати, еще летом новые «Львята» начали перевозить пассажиров на популярном трамвайном маршруте № 2, которым ежегодно пользуются около 3 млн человек. Обновление городского электротранспорта продолжается – теперь маршрут № 10 будут обслуживать 11 новых современных трамваев.
Расписание и интервал движения останутся теми же: в будние дни в первые рейсы с конечных станций трамваи отправятся в 5.30 с интервалом движения в течение дня, за исключением поздних вечерних рейсов, не более 10 минут. Сейчас, в период реконструкции путей на улице Краснознаменской, трамваи следуют до разворотного кольца на улице Радомской в Ворошиловском районе. Но это временно – после ремонта «десятка» будет снова ходить от Жилгородка до Детского центра. Длина оборотного рейса – сейчас более 27 км.
В кабине «Львенка» – Максим Лушкин. Опытный работник с 13-летним стажем, он водил вагоны разных марок и говорит, что сделан большой шаг вперед по сравнению с прежней техникой. Отличается новый вагон, например, рабочим местом водителя. Основной функционал вынесен на подлокотники, чтобы ему не пришлось наклоняться, нажимая на кнопки приборной панели.
«Ход комфортный, плавный, очень удобно устроено место для водителя, буквально не отрываешь руки от многофункциональных подлокотников, совсем не устаешь, а значит, на высоте безопасность движения, – поделился впечатлениями водитель трамвая. – За комфортной температурой в салоне будет следить система климат-контроля».
Сергей Федоричев, генеральный директор компании-перевозчика, рассказал, что в настоящее время полностью завершена поставка для наземной части городского трамвая.
«Мы получили 24 единицы и полностью заменяем старый подвижной состав на двух самых ходовых трамвайных маршрутах № 2 и № 10, – рассказал Сергей Федоричев. – Новые трамваи – это современная надежная техника, созданная с заботой о пассажирах. Она более энергоэффективна, оснащена климатическими установками. С сегодняшнего дня новые трамваи выходят на линию».
В общей сложности для нужд Волгограда закуплено 62 трамвая моделей «Львенок» и «Невский». 38 из них приобретены для линии скоростного трамвая, а 24 единицы – для обслуживания других маршрутов. Трехсекционная модель «Невский» оснащена двумя кабинами, двери находятся по обе стороны бортов. Один такой трамвай способен вместить до 205 пассажиров. «Львенок» вмещает порядка 150 пассажиров. Обе модели низкопольные, оборудованы usb-розетками для зарядки телефонов, системой климат-контроля и механическими аппарелями для маломобильных категорий граждан и пассажиров с детскими колясками.
Экологичный транспорт
Развитие инфраструктуры общественного транспорта, прежде всего электрического, – одно из направлений комплексной 10-летней программы развития Волгограда и волгоградской агломерации. Власти комплексно подошли к задаче модернизации трамвайной инфраструктуры: продолжаются поэтапная реконструкция линии СТ, ремонт подземных станций, зданий депо, трамвайных путей в разных районах города; замена вагонов и специализированной техники.
Комментируя итоги рабочей поездки, Андрей Бочаров подчеркнул, что электротранспорт в Волгограде стал опорной частью транспортной системы.
«На территории города реализуется очень серьезный, мощный и комплексный проект, связанный с реконструкцией самой инфраструктуры, а также с обновлением современного подвижного состава, – напомнил губернатор. – Только за последние три года поставлено более 500 единиц, что позволило нам на 80% обновить подвижной состав города Волгограда, и 50% преимущественно на экологичном топливе. – Оценку этим изменениям дают жители, ведь объем перевозок пассажиров непосредственно на маршрутах, где обновлен подвижной состав, увеличился до 30%».
Глава региона сказал, что развитие транспортной инфраструктуры будет продолжаться.
«Поставлены задачи и определены сроки, когда будут подготовлены предложения для создания на всей территории Волгограда транспортной инфраструктуры, включающей автовокзалы, транспортно-пересадочные узлы, речной вокзал и ряд других объектов, которые нужны как для пассажиров, так и сотрудников транспортных предприятий, – сказал Андрей Бочаров. – Эти предложения мы рассмотрим до конца года. Следующий этап – вопросы, связанные с обновлением подвижного состава общественного транспорта Волжского».