«Опасно ездить в автобусах»: дефицит водителей в Екатеринбурге достиг крайней черты
В Свердловской области, по состоянию на октябрь 2024 года, дефицит водителей общественного транспорта достиг тревожных 40%. Это представляет собой одну из самых острых проблем, стоящих перед транспортной отраслью региона и серьезно влияющей на качество обслуживания граждан.
Проблема нехватки квалифицированных кадров ведет к тому, что многие вакансии заполняются специалистами пожилого возраста. Однако такая замена влечет за собой другую важную проблему — ухудшение уровня безопасности на дорогах населённых пунктов Среднего Урала. Этим, с тревогой отметив серьезность ситуации, поделился заместитель председателя Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Сергей Фахретдинов на форуме «Дорога 2024», который проходит в Екатеринбурге.
«Мы наблюдаем, как в отрасль приходят многие возрастные водители. Из-за этого риски на дорогах возрастают», — в таком смысле высказался спикер, когда ему дали слово.
Опыт вождения может не всегда соответствовать требованиям современного дорожного движения. По его словам, общее снижение уровня кадровой квалификации может привести к недопустимым последствиям и увеличить вероятность аварий. Сложившаяся ситуация с недостатком водителей стала настолько острой, что в Екатеринбурге фактически прекратил работу автобусный маршрут №44, который соединял Ботанику и Компрессорный микрорайон. Это создало дополнительные неудобства для пассажиров, вынуждая их искать альтернативные способы передвижения. Все эти проблемы подчеркивают необходимость активных действий по решению кадрового дефицита в сфере общественного транспорта, чтобы улучшить качество перевозок и обеспечить безопасность на дорогах и в общественном транспорте региона.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что водителей заманивают в «Гортранс» бесплатным жильем.