Войти в почту

Российские тепловозы будут работать на Белорусской железной дороге

Символичный удар в колокол, разрешающий сигнал - и в путь. Со станции Гомель на днях отправился в дорогу первый маневровый локомотив российского производства, открыв новую страницу сотрудничества Белорусской железной дороги и российской компании "Трансмашхолдинг". И это многообещающее начало партнерства.

Российские тепловозы будут работать на Белорусской железной дороге
© Российская Газета

Тепловоз ТЭМ18ДМ нарядно украшен. Но минуты славы вскоре сменят трудовые будни. Главный технолог локомотивного депо "Гомель" Дмитрий Тельпуховский представляет новичка:

- Это умная рабочая лошадка, хорошая современная машина. Не сравнить с локомотивами прошлого поколения. Все приборы виртуальные. То есть на одном дисплейном модуле машинист может видеть работу 30 приборов одновременно.

Машина нового поколения показала себя отлично - мощная, экономичная, с виртуальными приборами

Теперь таких локомотивов в арсенале белорусских железнодорожников станет гораздо больше. В прошлом году образец тепловоза ТЭМ18ДМ на опытных испытаниях в Гомеле показал себя отлично. Это и стало веским аргументом продолжить партнерское взаимодействие. Тем более что обновление подвижного состава БЖД предусмотрено Государственной программой "Транспортный комплекс" на 2021-2025 годы, отмечает начальник Белорусской железной дороги Валерий Веренич.

В этом году в распоряжение Гомельского и Могилевского локомотивных депо поступит 10 машин, в следующем - 15.

В свой первый рабочий день брянский локомотив был в центре внимания не только железнодорожников, но и детворы. В Гомель на республиканский слет учащихся транспортных классов прибыли около 250 ребят со всей страны. Они среди первых смогли побывать в кабине новенького маневрового локомотива. Восьмиклассник Савелий Комаров, учащийся транспортного класса средней школы N 16 города Барановичи, покинул удобное кресло машиниста в полном восторге:

- Железная дорога - моя мечта! Всегда хотел стать машинистом, управлять огромными тяжеловесами.

Дословно

Валерий Веренич, начальник Белорусской железной дороги:

- Локомотивостроение Российской Федерации представляет для нас огромный интерес. Это пассажирские электропоезда и вагоны, локомотивы грузового и маневрового движения. Реальное взаимодействие уже есть, и оно будет продолжено.

Сергей Лобанов, директор по продажам Брянского машиностроительного завода:

- Мы работаем в едином пространстве, мы братские страны и братские народы. Испытываем аналогичное санкционное давление. Чувство плеча и взаимовыгодное стратегическое партнерство - наш шанс устоять и развиваться дальше.