Войти в почту

Замена рельсошпальной решётки не поможет: в каком направлении собираются развивать трамваи в Калининграде

Развитие трамвайной сети в Калининграде разбили на несколько этапов. Куда, как и когда будет двигаться развитие городского электротранспорта, «Клопс» рассказал глава дорожно-транспортного комитета администрации Антон Романов.

Замена рельсошпальной решётки не поможет: в каком направлении собираются развивать трамваи в Калининграде
© Клопс.Ru

Первым делом — сохраняем то, что есть

Власти Калининграда сосредоточили усилия на поддержании и развитии нынешней инфраструктуры. Например, на Фестивальной Аллее идёт замена путей. Параллельно в центре ведутся работы по предоставлению трамваям приоритетности проезда.

«Стратегия такая, что мы сначала поддерживаем существующее состояние. [Нужно] увеличить скорость трамвая, сократить количество пересечений с автомобилями, потому что на путях часто ДТП», — говорит Романов.

Что будет с теми путями, которые не используют

Пути, которые сейчас не эксплуатируются, хоть и демонтируют, но сохраняют место под возможное возобновление движения, уверяет Романов. Пускать вагоны по нынешней инфраструктуре всё равно уже нельзя.

«Чтобы запустить трамвай по проспекту Победы, нужно сделать замену рельсошпальной решётки. Те рельсы, которые там лежат, не отвечают транспортно-эксплуатационному состоянию», — говорит чиновник.

Другой вопрос — целесообразность трамвая на том же проспекте Победы. При отсутствии спроса запускать электротранспорт смысла нет.

А где ещё пойдут трамваи?

Власти ориентируются на крупные застроенные территории города. В частности, речь идёт про жилой микрорайон «Восток». Это часть Московского проспекта, Аксакова и далее в сторону окружной Калининграда. По самому Моспроспекту трамвайную ветку тянуть не будут.

«У нас есть запас территории: по Фрунзе, Гагарина. При проектировании Благовещенской предусматривается габарит, с выходом на Покрышкина, далее Денисова и до окружной», — говорит Романов. Точные сроки запуска не называются, но речь идёт о перспективе до 2035 года.

Ещё одно направление, в котором поедут вагоны — эстакадный мост. Это даст возможность глобально пересмотреть маршрутную сеть Калининграда и убрать дублирование большого количества автобусных маршрутов. Здесь сроки ближе — новшество ждёт город приблизительно через четыре года.

Мост на 25 лет: какой власти видят будущую эстакаду, которую построят в Калининграде на месте нынешней.