Войти в почту

«Яндекс Такси» повысит тарифы в Москве

Обновлено в 14:24

«Яндекс Такси» повысит тарифы в Москве
© BFM.RU

«Яндекс Такси» увеличит стоимость поездок в Москве. Повышение тарифов будет с 25 октября, средний чек вырастет на 3-4%, заявил агрегатор. Главная цель — привлечь для выполнения заказов больше водителей, сейчас в отрасли серьезная нехватка. По словам директора по работе с госорганами «Яндекс Go» Антона Петракова, дефицит таксистов в России к концу года составит 130 тысяч человек.

Увеличением тарифов «Яндекс» намерен компенсировать таксопаркам увеличение цен на обслуживание и содержание автомобилей. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник, с 25 октября цена за километр пути и минуты в тарифе «Комфорт» вырастет с 12 до 15 рублей. В цену подачи машины будут включены не два километра и шесть минут, как раньше, а один километр и три минуты пути, а минута ожидания станет дороже на два рубля и составит 15 рублей. За разъяснениями Business FM обратилась в «Яндекс Go».

Агрегатору следовало бы не повышать тарифы, а снизить свою комиссию, считает таксист, председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов:

— Увеличить базовую стоимость поездки на 3-4%, чтобы компенсировать затраты на обслуживание автомобилей, которое подорожало примерно на 100% за последние три года, и сами автомобили подорожали почти на 250%, не знаю, каким образом он собирается компенсировать. Здесь, надо понимать, что базовая стоимость поездки в «Яндексе» ни о чем не говорит, минимальная поездка по Москве 99 рублей, я не знаю таких пассажиров, которые бы пользовались этой базовой стоимостью. Здесь влияют коэффициенты, которые повышенного спроса, может быть, уже 250-300, и мы знаем прекрасно, что в осенний период, сегодня идет дождь, цены уже достаточно приличные, и уже о базовой стоимости говорить бесполезно. Было бы логично, если бы «Яндекс» снизил комиссию, чтобы каким-то образом что-то компенсировать. При этом стоимость поездки бы для пассажиров не возрастала, а комиссия сервиса уменьшилась, а водитель больше зарабатывал. «Яндекс» по такому пути, конечно, не пойдет.

— Действительно сейчас такая нехватка водителей?

— Совсем недавно Ликсутов, глава департамента транспорта Москвы, говорил, что рекордное количество такси в московской агломерации, было достигнуто 187 тысяч, количество такси в Москве за последние два года выросло на 40 тысяч, о какой нехватке может быть речь? Мы такого не наблюдаем. Здесь надо понимать, берется статистика по всей стране, а по всей стране мы видим уменьшение количества выданных разрешений год от года, и это связано именно с нашим законом о такси, дополнительными требованиями, страховками и всем остальным.

Как отмечают участники таксомоторной отрасли, тарифы приходится повышать в том числе из-за меньшего ресурса китайских автомобилей. Если пробег европейских и корейских машин в среднем до списания составлял 250 тысяч километров, то китайские ходят 150 тысяч и меньше. Растут расходы на лизинг — ставки выросли с 15% до 27%. Поднялись расходы на обслуживание и запчасти.

Продолжает председатель координационного совета профсоюза «Таксист» Андрей Попков:

Андрей Попков председатель координационного совета профсоюза «Таксист» «Верно, что у китайских автомобилей очень маленький ресурс, из-за этого повышенная расходная часть на содержание. Второй момент с водителями, всегда был дефицит, цифры какие-то приводятся, откуда они берутся, непонятно, кто считал, тоже неясно. Поэтому здесь нельзя на слово верить. Мигранты никуда не делись, они так и остались, я не вижу, чтобы они куда-то пропали, как работали, так и работают, и в ближайшее время ничего не поменяется. Что касается подорожания на 2-3%, думаю, что такси подорожает гораздо больше, потому что у «Яндекса» очень большие аппетиты в плане комиссий. Берет 35% комиссии, почему-то про нее никто не говорит. Инфляция в стране, все дорожает, топливо постоянно дорожает, перевозки тоже дорожают, грузовые перевозки дорожают, но комиссия — это больной вопрос, он давно висит в воздухе. В этот вопрос, наверное, государству уже нужно вмешиваться и каким-то образом это решать».

В «Яндексе» ранее поддержали инициативу пересмотреть и снизить штрафы при отсутствии полиса обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков для сферы такси. Он стал обязательным для таксистов с 1 сентября этого года. Хотя проект предполагал дату 1 сентября прошлого года, но тогда рынок такси с требованиями не справился.