Войти в почту

Депутат Бундестага обвинила правительство ФРГ в кризисе автопрома

БЕРЛИН, 29 октября. /ТАСС/. Депутат Бундестага, лидер партии "Союз Сары Вагенкнехт - за разум и справедливость" (BSW) Сара Вагенкнехт полагает, что правящая в ФРГ коалиция "Светофор" (СДПГ, "зеленые", СвДП) несет ответственность за трудное финансовое положение, в котором оказалась автомобильная промышленность Германии, в том числе автопроизводитель Volkswagen (VW).

Депутат Бундестага обвинила правительство ФРГ в кризисе автопрома
© ТАСС

"Я считаю, что последствия неправильных управленческих решений нельзя перекладывать на сотрудников! То же самое относится и к провальной энергетической и экономической политике правительства ФРГ. Наконец, "Светофор" по сути несет ответственность за беды германского автопрома: санкции против России, которые приводят к росту цен на энергоносители, отказ от двигателей внутреннего сгорания, который грозит уничтожить ведущие мировые ноу-хау, преступное пренебрежение инвестициями в инфраструктуру и широко разрекламированные перемены в транспортной политике", - написала Вагенкнехт на своей странице в Facebook (запрещен в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской).

Кризис VW, по ее мнению, является символом надвигающегося упадка промышленности ФРГ в целом. "Чтобы сохранить конкурентоспособность Германии как промышленной площадки и предотвратить потерю сотен тысяч рабочих мест, необходимо наконец вернуться к дешевой энергетике, а также к масштабным инвестициям в нашу ветхую инфраструктуру", - считает депутат. "Коалиция "Светофор", которая предпочитает бороться за конкурирующие экономические саммиты, похоже, не понимает, насколько серьезна ситуация, и что необходимо кардинально менять курс", - заключила она.

В понедельник агентство DPA со ссылкой на главу производственного совета Volkswagen Даниэлу Кавалло сообщало, что концерн планирует закрыть три завода в ФРГ и сократить десятки тысяч рабочих мест. Завод в Оснабрюке, который недавно потерял долгожданный дополнительный заказ компании Porsche, находится в зоне особого риска. Целые департаменты должны быть закрыты или переведены за границу. Эти планы, по словам Кавалло, затрагивают все заводы Volkswagen в ФРГ.

В самом концерне Volkswagen отметили, что реструктуризация является единственным способом сохранять конкурентоспособность в долгосрочной перспективе. Правительство ФРГ, как заявил его представитель Вольфганг Бюхнер, считает, что предприятие должно сохранять рабочие места. В рамках текущего раунда коллективных переговоров профсоюз IG Metall требует повышения заработной платы на 7% и ее увеличения на 170 евро для стажеров. В Германии на заводах концерна VW работают порядка 120 тыс. человек, около половины из них - в Вольфсбурге. Бренд VW управляет в общей сложности 10 заводами в Германии.