Войти в почту

Водители и кондукторы Гортранса опровергли информацию о своих высоких зарплатах

Наша редакция поговорила с реальными водителями и кондукторами трамваев, троллейбусов и автобусов, и вот что они рассказали. «Норма рабочего времени водителя на автобусе - 168-176 часов в месяц. А чтобы 107 или 140 тысяч заработать — это 250 часов надо накатать, а то и больше», - рассказал нам водитель автобуса со стажем в 22 года, проработавшем на десятке маршрутов Екатеринбурга. Как рассказал водитель, смена начинается в 5 утра, но надо проснуться в 3, чтобы в четыре пройти врача, получить валидатор на кондуктора и принять автобус. А после смены автобус надо отогнать на мойку и сдать механику. В результате домой часто возвращаешься около 12 ночи. А с утра снова на смену. «Поэтому и заработная плата водителя автобуса не больше 85 тысяч — если больше часов накатывать, то спишь за рулем, раньше приходится с рейса сниматься. А это потеря премиальных автоматически. У троллейбусников так же», - делится водитель. Водитель троллейбуса рассказала нам, что если работать в режиме шесть дней через один, то можно заработать больше 70 тысяч. Но она столько не разу не получала. Средняя получка — от 55 до 67 тысяч рублей, в зависимости от класса. Кстати, пресс-служба мэрии писала о 81776 рублях. Водители и кондукторы трамвая тоже не слышали о мифических 86791 и 70030 рублях соответственно. Водителю трамвая, по ее словам, приходится «прихватывать» лишние смены, чтобы получить 55 тысяч. «Да грубое нарушение режима труда и отдыха. Они (водители автобусов — прим. редакции) потом в стены вон врезаются», - делится водитель трамвая. Отдельная каста транспортных услуг — кондукторы. Они постоянно контактируют с людьми, приезжают и уезжают на работу наравне с водителями, проводят весь день на ногах. Пресс-служба мэрии рассказывает, что они получают 70030 рублей. Но посмотрите на расчетную ведомость — там аж 230 тысяч. Правда почему-то за 9 месяцев. «Чтобы кондуктор на трамвае заробил (лексика сохранена редакцией) 50+ надо работать 5/1 или 6/1 в 2 смены по 16-18 часов. Хочется ещё 10 тысяч дополнительно, тогда надо делать тоже самое но на 2 вагона», - рассказал кондуктор трамвая. УралПолит.Ru развенчивает легенды и мифы пресс-службы мэрии Екатеринбурга на фоне нехватки «работников транспортного цеха». И раз проблема является системной, то речь идет о том, что предприятие-перевозчик подвергает жизни десятков тысяч людей реальной угрозе. Фото: расчетная ведомость кондуктора одного из трамвайных парков Екатеринбурга

Водители и кондукторы Гортранса опровергли информацию о своих высоких зарплатах
© УралПолит.Ru