Войти в почту

В России научились «скручивать» батарею у электрокаров

Глобальный переход от автомобилей с ДВС к полноценным электрокарам не оставил мошенников без работы. При приобретении таких машин потенциальные покупатели обращают внимание на индикатор остаточного ресурса батарей. Однако в России научились скручивать и такой показатель.

В России научились «скручивать» батарею у электрокаров
© Car.ru

Вторичный автомобильный рынок полон примеров, когда умельцы скручивали показатели одометра на машинах для установления более высокой цены. Такие махинации проводятся и сейчас. Казалось, что с появлением электрокаров можно будет решить хотя бы эту проблему. Однако мошенники научились работать и с такими системами, изменяя остаточный ресурс аккумуляторных батарей.

Особенности электрокаров. В случае с EV-моделями самой дорогостоящей деталью в конструкции выступает аккумулятор. Если ресурс установки истекает, восстановить ее можно только за большие суммы. Приобретение нового аккумулятора могут позволить себе далеко не все владельцы электрокаров. По этой причине при выборе электрической модели на вторичном рынке в первую очередь обращают внимание на остаточный ресурс.

Как работают мошенники? В России зафиксирован один случай установки специального устройства-обманки. Оно работает от дистанционного брелока. Мошенники могут активировать устройство в тот момент, когда потенциальный покупатель проводит осмотр транспортного средства. В результате показатели на бортовой панели не соответствуют действительности. Покупатель уверен в том, что аккумулятор электрокара находится в отличном состоянии, и принимает решение о заключении сделки, после чего сталкивается с проблемами.

Очередная проверка после покупки такого автомобиля показывает, что остаточный ресурс аккумулятора слишком низкий, а установка нуждается в замене. На практике установлено, что подобные махинации срабатывают с популярной моделью Nissan Leaf, которая широко представлена на российском вторичном рынке. Остаточный ресурс батареи у данного электрокара можно вывести на панель приборов. Ранее сообщалось, что в России в эксплуатации находится более 15 000 автомобилей Nissan Leaf.

Какие еще проблемы ожидают владельцев электрокаров? Эксперты перечислили основные трудности, с которыми можно столкнуться при эксплуатации электрокаров в зимний сезон. Главная проблема - снижение эффективности батареи под воздействием минусовых температур. Кроме того, могут возникать трудности с проводкой и элетрическими комплектующими. Часто владельцы EV-моделей сталкиваются со сбоями в работе программного обеспечения с наступлением зимнего сезона.

Опасность для аккумуляторов электрокаров представляет механическое воздействие льда и твердого снега. В результате корпус батареи повреждается, а на поверхности образуются очаги коррозии. Это угрожает не только целостности конструкции, но и безопасности эксплуатации.

Покупка электокара на вторичном рынке может обернуться большой проблемой. Мошенники в России начали использовать устройство, которое позволяет менять данные об остаточном ресурсе батарей.