Электромобили Renault 5 и 4: новые технологии, большие планы

<p>Новые модели Renault 5 и кроссовер Renault 4 стали первыми автомобилями, базирующимися на свежей платформе AmpR Small. Эта архитектура специально разработана для электромобилей сегмента B. Renault представит два варианта батарей: базовый на 40 кВт/ч и более ёмкий на 52 кВт/ч. Renault 5 с меньшей батареей может проехать до 312 км по циклу WLTP, а с более крупной &mdash; до 410 км. Точные данные о запасе хода Renault 4 пока не раскрыты, но известно, что он будет варьироваться в пределах 300-400 км по WLTP.</p><p>Производительная версия Renault 5 Alpine A290 получит батарею на 52 кВт/ч, но с меньшим запасом хода в 380 км. Оба аккумулятора выполнены по технологии NCM (никель, кобальт, марганец) от Envision AESC. В издании <a href="https://speedme.ru/posts/id-69914-retro-stil-i-peredovye-tehnologii-frantsuzy-zadumali-shokirovat-rynok" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a> упомянуто, что Renault готовится внедрить LFP-батареи (литий-железо-фосфат), более доступные по стоимости. Эти новшества планируют к 2026 году совместно с LG Energy Solution.</p><p>Инновации коснутся не только химического состава батарей. Renault применит технологию CTP (Cell-to-Pack), где элементы типа &laquo;pouch&raquo; установят без модулей, что увеличит внутреннее пространство. Производство данных аккумуляторов будет налажено на польском заводе LG. Renault 4 окажется немного дороже по сравнению с Renault 5, но его запас хода может превысить 500 км, как намекнул Лука де Мео. А Alpine A290 получит батареи с увеличенной дальностью, включая мощные версии GT и GTS.</p>