Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом

На днях Ярославль возобновил прямое авиасообщение со столицей. Самолеты будут вылетать из Москвы в пятницу и воскресенье. Время в пути составит один час. Авиаперевозчик использует для перелетов Bombardier CRJ вместимостью 50 кресел. Идет обсуждение таких направлений, как Екатеринбург, Челябинск и Тюмень. Это еще один шаг в развитии Ярославского аэропорта.

Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
© Российская Газета

- Кроме того, хотим оставить существующие направления: Сочи, Самару, Казань, Санкт-Петербург. Договорились с перевозчиком, что в Сочи частота полетов будет увеличена начиная с апреля 2025 года с двух до трех раз в неделю, - рассказывает и. о. генерального директора АО "Аэропорт Туношна" Алексей Кононов.

В планах Туношны - запуск и международных перелетов. Пока планируются четыре направления: Беларусь, Армения, Турция и Египет. Но для этого необходимо как следует оснастить пункт пропуска. Сейчас его пропускная способность - 20 человек в час. Техническое оснащение позволит увеличить ее до 140.

- Чтобы обслуживать борт максимум за полтора-два часа, необходимо определенное оснащение. А для этого в первую очередь нужно разработать проектно-сметную документацию. Вместе с региональным правительством мы эти вопросы, в том числе по финансированию, сейчас решаем. Если все пойдет по плану, то к концу 2025 года пункт пропуска будет полноценно функционировать. И вот уже тогда можно будет говорить о международных рейсах. В принципе, вся остальная инфраструктура готова, - говорит Алексей Кононов.

Напомним, в конце прошлого года правительство Ярославской области заключило соглашение с инвестором, который выделяет средства на строительство в Туношне двух новых терминалов. Предполагается, что пассажирский будет рассчитан на 800 тысяч человек, а грузовой - на 50 тысяч тонн в год. Имеющийся терминал аэропорта, который может обслужить 250 тысяч пассажиров, переориентируют для международных рейсов. Общий пассажиропоток по планам властей превысит миллион человек.

Рассматривается идея построить близ аэропорта речной причал для круизных теплоходов

В начале 2024 года "Российская газета" сообщала о конкурсе на внешний вид нового терминала. В нем победила компания, которая предложила построить здание в виде светящегося золотого кольца. Авторы хотели, чтобы окружность эффектно смотрелась как с высоты, так и с земли. Кроме того, контуры терминала напоминали бы о старинных монастырях и кремлях.

Строительство сейчас находится на этапе проектирования. По соглашению между инвестором и правительством региона, если все пойдет по плану, оба терминала, и пассажирский, и грузовой, будут сделаны к концу 2027 года.

- Параллельно с проектированием идет обсуждение внутреннего наполнения терминала. Пока сложно сказать окончательно, каким он станет. Скорее всего, терминал будет отличаться от эскизов, которые были раньше опубликованы в социальных сетях. Он предполагается более стандартным. Но, безусловно, мы используем элементы символики Золотого кольца, - говорит Алексей Кононов.

Ярославское правительство хочет сделать из Туношны полноценный хаб, объединяющий все виды транспорта. Рассматривается идея построить с другой стороны аэропорта речной причал, чтобы тут могли останавливаться круизные теплоходы и было полноценное речное сообщение по Волге. Также есть идея подвести к Туношне железнодорожную ветку. Но в первую очередь власти хотят наладить автобусное сообщение с прилегающими городами и областями - Ивановом, Костромой.

Для удобства пассажиров увеличено количества рейсов автобуса, который ходит между Ярославлем и Туношной. Кроме того, часть рейсов сместили на вечернее время.

- С Нового года мы хотим перевести этот автобус на круглосуточный режим и запустить второй, с Ярославля-Главного. Но это пока в проработке, когда утрясется расписание на 2025 год. Уверен, что власти нам в этом помогут, - делится Алексей Кононов.

Тем временем

Правительство региона ищет подрядчика, который до 10 декабря разработает предпроектную документацию и составит предварительную смету расходов на реконструкцию искусственных покрытий аэропорта Туношна.

Победитель аукциона должен будет провести обследование покрытия и сделать заключение о его несущей способности, а также представить предложения по реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, ограждения аэродрома, сетей связи и электроснабжения.

Все это необходимо для подготовки обоснования включения работ по реконструкции аэропорта Туношна в госпрограмму "Развитие транспортной системы". Начальная цена контракта - 7,5 миллиона рублей.