Мировой автопром готовится к переменам после возвращения Трампа в Белый дом
Не только американский, но и мировой автопром готовится к тому, что избранный президент США введёт новые пошлины на транспорт, который собирают в Мексике, а, возможно, и не только там. Кроме того, отменит многие существующие меры поддержки производства и продажи электромобилей.
Он говорил, что планирует начать отмену правил Агентства по охране окружающей среды и Министерства транспорта в отношении транспортных средств в первый же день своего пребывания в должности. Также он рассматривает возможность сокращения или отмены налоговых льгот и других стимулов для электромобилей.
Ассоциация транспорта с нулевым уровнем выбросов, в которую входит Tesla, Rivian, Lucid и производитель аккумуляторов LG, уже заявила, что готова работать с Трампом. Акции Tesla за сутки выросли почти на 15%. Инвесторы уверены, что компания выиграет от тесных связей своего генерального директора Илона Маска с новым президентом.
Выдача автокредитов в октябре значительно упала
В целях экономии Nissan собирается сократить несколько тысяч рабочих
Американская ассоциация грузоперевозчиков призвала Трампа заменить более жесткие нормы выбросов выхлопных газов Агентства по охране окружающей среды на национальные стандарты выбросов, которые были бы «технологически достижимы и учитывали бы операционные реалии нашей важнейшей отрасли».
В этом направлении Трамп планирует отменить право Калифорнии устанавливать собственные правила выбросов транспортных средств, как он уже делал это в 2019 году, но Джо Байден восстановил полномочия Калифорнии.
Он неоднократно предупреждал, что введет пошлины в размере 200% и более на автомобили, импортируемые из Мексики, а также может ввести их на азиатские и европейские автомобили. Трамп не хочет автомобильного импорта, но «открыт для китайских автопроизводителей, производящих автомобили в Соединенных Штатах», говорил он в конце лета.
В Москве открылись первые парковки для велокурьеров
У немецкого автопрома не радужные перспективы
Президент компании Strategic Development Group Марк Уильямс считает, что запрет «на мексиканское» не сыграет в плюс для самой Америки. «Если вы собираетесь исключить Китай из нашей производственной системы деталей и узлов, которые поставляются автопроизводителям, и у вас нет Мексики, не знаю, что вы сможете сделать в США. Я думаю, что Мексика нам нужна больше, чем когда-либо, если Китай будет отрезан», — заявил он.
Министр торговли Южной Кореи заявил, что ожидает от компаний из его страны увеличения инвестиций в США, если будут введены высокие пошлины на импорт. По словам главного операционного директора Honda Синдзи Аоямы, производственные мощности в Мексике составляют около 200 тысяч автомобилей в год, 80% из которых экспортируется на рынок США. Если Штаты введут повышенные пошлины на машины, импортируемые из Мексики, Honda придётся задуматься о переносе производства.
Toyota производит грузовики Tacoma на двух заводах в Мексике. В 2023 году на американском рынке было продано более 230 тысяч единиц этой модели. В случае введения высоких пошлин производство могут перенести в Техас, сказал источник. Но в Toyota отказались от комментариев.
Маршрут выходного дня: Каш