Войти в почту

Минпромторг РФ предложил ввести отсрочку уплаты утильсбора для автопроизводителей

Уплата утильсбора за IV квартал 2024 года и за I–III кварталы 2025 года будет отсрочена до 15 декабря 2025 года для крупных российских автопроизводителей. Подготовленный российским Минпромторгом документ был размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Минпромторг РФ предложил ввести отсрочку уплаты утильсбора для автопроизводителей
© Москва24

Вместе с тем отсрочку могут получить и крупные производители прицепов. Оплату утильсбора для них планируется перенести на тот же срок.

Этот механизм действует в России с 2016 года, напомнили представители ведомства. По данным министерства, эта практика благотворно влияет на обеспечение стабильности финансовой деятельности предприятий и дает возможность высвободить оборотные средства для реализации инвестпрограмм, которые опережают закупки комплектующих. Кроме того, таким образом производства могут своевременно выплачивать своим сотрудникам заработную плату, подчеркнули в Минпромторге.

Проект министерства также предполагает конкретизацию перечня документов, которые плательщик должен предоставить для уплаты утильсбора в случае ввоза автобусов, которые используются для межмуниципальных, межрегиональных и международных регулярных перевозок.

Данный сбор является налогом, введенным для производителей и импортеров. Они обязаны выплачивать его за каждое произведенное или ввезенное в страну транспортное средство. Основной целью этих выплат является обеспечение последующей утилизации машин после окончания его срока службы.

Утилизационный сбор на автомобили и прицепы в России повысили на 70–85% с 1 октября. Предполагается, что с 1 января 2025 года ставка будет проиндексирована на 10–20%, что в дальнейшем будет происходить ежегодно.

Между тем введение этого налога должно стать стимулом для иностранных производителей не экспортировать автомобили, а собирать их в России, отметил ранее вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Он пояснил, что за импортированные машины уплачивается утилизационный сбор и деньги остаются у государства. Если же предприятие становится российским, сбор будет возвращаться из бюджета на развитие производства.