Забытая история Нивы

Кто не знает Ниву? Даже за границей это самый распространенный отечественный автомобиль. Но помним ли мы, откуда взялись эти легендарные брови над фарами или фамильный вой промежуточного вала раздаточной коробки, тесный задний диван между арками колес и многие другие вещи? Кто наконец поставил задачу разработать подобную машину, которую в кулуарах завода когда-то называли «Проект автомобиля для сельской местности»? И здесь, оказывается, кроется множество нерассказанных историй.

Забытая история Нивы
© Motor.ru

Например, дизайнера Нивы Валерия Семушкина возил на работу автобус Ikarus с характерными бровями, и в легендарной Ладе до сих пор чувствуется влияние венгерского автопрома. А знали ли вы, что идея с запасным колесом под капотом взята у Fiat 127? Вазовцы тогда пристально наблюдали за новыми моделями своего итальянского партнера, и в новой малолитражке фиатовцы просто поместили запаску под капот ради увеличения багажника. А ведь багажника у Нивы могло не быть вовсе — техническое задание предусматривало гораздо меньшую длину автомобиля, и на него просто не оставалось места. Хотите узнать больше подробностей о создании Лады Нивы? Смотрите новое видео!

А кто же все-таки придумал кроссовер? Создатели Нивы или Nissan Qashqai? Сейчас многие сегменты буквально сжались от наплыва кроссоверов, доступных в любом классе от массовых малолитражек до полноразмерных люксовых машин, но кто в этом всём виноват? Недавно мы рассуждали в этом в подкасте по этой ссылке.

А здесь можно посмотреть видео про квартиру на колёсах, сделанную из Нивы! Причем со всеми удобствами, пневмой и туалетом! Такого вы еще не видели! /m

Взлет и крах ё-мобиля

Самые роскошные Лады

Самый большой (и безумный) внедорожник в мире